IX. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоактивными отходами
IX. Санитарно-эпидемиологические требования
к обращению с радиоактивными отходами
9.1. В проекте ВЭО должны быть приведены данные по количественному и качественному составу и классификации образующихся жидких и твердых радиоактивных отходов, согласно требованиям СПОРО-2002.
9.2. Проектом должны быть предусмотрены организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия, направленные на снижение выбросов радиоактивных веществ в атмосферу.
9.3. Выбросы в атмосферу должны проходить очистку по штатной схеме. Существующие штатные общеобменные вентиляционные системы и газоочистное оборудование на этапах ВЭО должны, как правило, оставаться в работе без снижения расходов, ранее определенных проектом объекта.
При необходимости, по согласованию с органами госсанэпиднадзора, допускается внесение в установленном порядке изменений в проектные режимы работы вентиляционных систем при соответствующем обосновании со стороны администрации объекта.
9.4. В проекте должны быть рассмотрены мероприятия по системе обращения с ЖРО, образующимися при дезактивации оборудования и помещений, дезактивации контейнеров, автотранспорта, металлических отходов и др. Проектом должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие минимизацию образования ЖРО.
9.5. На всех этапах обращения с ЖРО должен предусматриваться радиационный контроль удельной активности и радионуклидного состава жидких отходов.
9.6. Загрязненные радиоактивными веществами бетон и изделия из него и другие строительные отходы, в случае классификации их как РАО, дезактивации не подлежат и должны быть направлены на захоронение.
КонсультантПлюс: примечание.
ОСПОРБ-99 утратили силу в связи с изданием Постановления Роспотребнадзора от 28.09.2010 N 124.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 утверждены новые Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010).
9.7. В проекте ВЭО должны быть рассмотрены организационные и технические мероприятия по условиям возможного использования в хозяйственных целях металла, содержащего радиоактивные вещества, на основании регламентируемых ОСПОРБ-99 требований.
9.8. С учетом продолжительности проведения работ по ВЭО и объема образующихся ЖРО и ТРО в проекте должна быть определена схема обращения с РАО, включая:
сбор, первичную сортировку ЖРО и ТРО по категориям, агрегатному состоянию и методам переработки, временное хранение на месте их образования;
выбор места временного хранения контейнеров с ЖРО и ТРО до передачи их на участок переработки или на постоянное захоронение;
организацию захоронения ТРО, включая загрязненные грунт, бетон, асфальт и др., или транспортирование их в региональный пункт захоронения.
9.9. На освобождающихся площадях выводимых из эксплуатации зданий или сооружений допускается организация участка временного складирования загрязненного демонтируемого оборудования, узлов, арматуры и участка предварительной разделки крупногабаритных отходов на фрагменты, а также временного хранения ТРО.
9.10. При варианте сохранения действующего на объекте хранилища РАО для захоронения всех образующихся радиоактивных отходов в процессе ВЭО радиационно-гигиенические требования к нему должны выполняться в полном объеме, определенном ОСПОРБ-99 и СПОРО-2002.
При варианте ликвидации радиационно-опасного объекта ликвидации подлежит и действующее хранилище РАО с перезахоронением радиоактивных отходов в региональный пункт захоронения.
В случае организации нового хранилища РАО для отходов, образующихся в процессе ВЭО, выбор места размещения хранилища должен производиться с учетом реальных условий накопления образующихся радиоактивных отходов, а также с учетом перспективного решения проблемы обращения с РАО на объекте в целом.
9.11. За критерий радиационной безопасности хранилища РАО должна приниматься эффективная доза облучения населения, которая не должна превышать 10 мкЗв в год, обусловленная техногенными радионуклидами объекта.
9.12. Выбор участка для размещения хранилища РАО должен осуществляться в установленном порядке по согласованию с органами госсанэпиднадзора и утверждаться территориальным органом исполнительной власти.
Хранилище должно размещаться вне территории перспективного развития прилегающих населенных пунктов, в пределах существующей санитарно-защитной зоны объекта при условии неувеличения ее площади.
9.13. Хранилище должно соответствовать требованиям нормативной документации к хранилищам РАО соответствующей категории.
9.14. Проектом ВЭО должно предусматриваться использование унифицированных контейнеров с учетом их назначения, схемы обращения контейнеров по условиям сбора, временного хранения и транспортирования ТРО на переработку и захоронение.
9.15. Используемые контейнеры должны быть сертифицированы и отвечать соответствующим требованиям по конструктивному оформлению, конструкционным материалам, герметичности, безопасности, защитным свойствам, маркировке, упаковке, а также к условиям хранения и захоронения в зависимости от вида РАО.
9.16. Необходимое количество контейнеров различного типа и назначения при обращении с ТРО должно определяться в проекте и корректироваться в процессе выполнения работ по выводу из эксплуатации объекта и реабилитации территории.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей