приказом Минтранса России
от 16 декабря 2025 г. N 445
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Пропускная способность автомобильных пунктов пропуска (нарастающим итогом)" (далее - показатель) (код П02291-Т7) в целях мониторинга достижения цели федерального проекта "Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (код Т7) (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Эффективная транспортная система" (код Т), утвержденного протоколом заочного голосования проектного комитета национального проекта "Эффективная транспортная система" от 27 ноября 2024 г. N 1пр.
3. Показатель характеризует суммарное значение пропускной способности (мощности) автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска, объект), включенных в федеральный проект, по годам ввода соответствующих объектов в эксплуатацию после завершения проведенных работ и завершения расчетов по соответствующим государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска (далее - государственный контракт) по состоянию на конец отчетного периода (нарастающим итогом), что способствует увеличению объема перевозок по международным транспортным коридорам и развитию международного сотрудничества, созданию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.
Ввод объекта в эксплуатацию (временную эксплуатацию) осуществляется на основании полученного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) решения комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры, судоходного гидротехнического сооружения, здания, сооружения, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, к временной эксплуатации.
4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.
5. До ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП), обеспечивающих расчет значений показателей, показатель рассчитывается без использования информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой <1>.
--------------------------------
<1> Осуществление расчета показателя в соответствующих подсистемах, компонентах, модулях информационной системы, обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках разработки (корректировки) методик расчета показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, расчета их значений и анализа достижения показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов планируется по мере ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей ГИС ЦАП в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
В случае непредставления для расчета показателя значений компонентов показателя в порядке и сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода.
6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации нарастающим итогом с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, и ежегодной периодичностью по состоянию на 1-ое число года, следующего за отчетным годом.
7. Предельное значение показателя стремится к бесконечности. Тип показателя - возрастающий.
8. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю:
ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным).
9. Единица измерения ежемесячного и ежегодного показателя в целом по Российской Федерации - тысяча единиц (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 643), при этом за одну единицу принимается одно транспортное средство в год.
10. Показатель (ПСа) рассчитывают по формуле:
ПСбаза - базовая пропускная способность автомобильных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта в году, определенном как базовый (2024 год), срок ввода в эксплуатацию которых после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению по состоянию на конец отчетного периода не наступил, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено и (или) не завершены расчеты по соответствующим государственным контрактам, тыс. ед.;
ПСпра - планируемая (проектная) пропускная способность автомобильных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта, введенных в эксплуатацию после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и завершения расчетов по соответствующим государственным контрактам, по состоянию на конец отчетного периода, тыс. ед.
11. Источником информации для компонента "ПСбаза" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска федерального проекта, сформированные и агрегированные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 688 (далее - паспорт пункта пропуска).
В случае, если утвержденным паспортом пункта пропуска пропускная способность не установлена, для расчета базовой пропускной способности автомобильных пунктов пропуска принимаются следующие значения пропускной способности <2>:
--------------------------------
<2> В соответствии с письмом Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 30 августа 2024 г. N 13269-Кл.
автомобильный пункт пропуска Кани-Курган - 69,4 тыс. ед.;
автомобильный пункт пропуска Озинки - 175,2 тыс. ед.;
автомобильный пункт пропуска Ольховка - 179,6 тыс. ед.;
автомобильный пункт пропуска Орск - 118,3 тыс. ед.;
автомобильный пункт пропуска Илек - 118,3 тыс. ед.;
автомобильный пункт пропуска Монды - 22,2 тыс. ед.
Источником информации для компонента "ПСпра" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной проектной пропускной способности автомобильных пунктов пропуска федерального проекта, установленные в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 307/пр, либо в положительном заключении федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (при наличии), формируемые и агрегируемые Министерством транспорта Российской Федерации.
12. Информация по компонентам "ПСбаза" и "ПСпра" при расчете ежемесячного и годового показателя представляется Министерством транспорта Российской Федерации ежемесячно не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 14 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 14 апреля года, следующего за отчетным).
13. Верификация данных по компоненту "ПСбаза" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации по результатам сверки пропускной способности автомобильных пунктов пропуска с пропускной способностью, зафиксированной в качестве базовой в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики.
Верификация данных по компоненту "ПСпра" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации на основании заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 г. N 107.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875