Приложение N 2

Утверждена

приказом Минтранса России

от 16 декабря 2025 г. N 445

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУНКТОВ ПРОПУСКА (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска (нарастающим итогом)" (далее - показатель) (код П02290-Т7) в целях мониторинга достижения цели федерального проекта "Развитие пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (код Т7) (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Эффективная транспортная система" (код Т), утвержденного протоколом заочного голосования проектного комитета национального проекта "Эффективная транспортная система" от 27 ноября 2024 г. N 1пр.

3. Показатель характеризует суммарное значение пропускной способности (мощности) железнодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), включенных в федеральный проект, по годам ввода соответствующих объектов в эксплуатацию после завершения проведенных работ и расчетов по соответствующим государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска (далее - государственный контракт) по состоянию на конец отчетного периода (нарастающим итогом), что способствует увеличению объема перевозок по международным транспортным коридорам и развитию международного сотрудничества, созданию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. До ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП), обеспечивающих расчет значений показателей, показатель рассчитывается без использования информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой <1>.

--------------------------------

<1> Осуществление расчета показателя в соответствующих подсистемах, компонентах, модулях информационной системы, обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках разработки (корректировки) методик расчета показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, расчета их значений и анализа достижения показателей национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов планируется по мере ввода в эксплуатацию подсистем, компонентов и модулей ГИС ЦАП в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

В случае непредставления для расчета показателя значений компонентов показателя в порядке и сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода.

6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации нарастающим итогом с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, и ежегодной периодичностью по состоянию на 1-ое число года, следующего за отчетным годом.

7. Предельное значение показателя стремится к бесконечности. Тип показателя - возрастающий.

8. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю: ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным).

9. Единица измерения ежемесячного и ежегодного показателя в целом по Российской Федерации - миллион тонн в год (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 550).

10. Показатель (ПСжд) рассчитывают по формуле:

ПСжд = ПСбазжд + ПСпржд,

где

ПСбазжд - базовая пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта, в году, определенном как базовый (2024 год), срок ввода в эксплуатацию которых после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению по состоянию на конец отчетного периода не наступил и (или) не завершены расчеты по соответствующим государственным контрактам, млн т/год;

ПСпржд - планируемая (проектная) пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска, реализуемых в рамках федерального проекта, введенных в эксплуатацию после завершения проведенных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению и расчетов по соответствующим государственным контрактам, по состоянию на конец отчетного периода, млн т/год.

11. Источником информации для компонента "ПСбазжд" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска федерального проекта, сформированные и агрегированные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза по форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 688 (далее - паспорт пункта пропуска).

В случае, если утвержденным паспортом пункта пропуска пропускная способность не установлена, для расчета базовой пропускной способности принимается установленная пропускная способность соответствующего железнодорожного пункта пропуска в соответствии с информацией (письмами) о пропускной способности пункта пропуска, предоставленной Федеральной таможенной службой, Федеральной службой безопасности Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> В соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2024 г. N Д13/24503-ИС и письмом Федеральной таможенной службы от 23 августа 2024 г. N 01-17/52664 установленная пропускная способность железнодорожных пунктов пропуска составила: Пограничный - 8,4 млн т/год; Наушки - 7,8 млн т/год; Дербент - 8,0 млн т/год.

Источником информации для компонента "ПСпржд" при расчете ежемесячного и годового показателя являются данные о суммарной проектной пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска федерального проекта, установленные в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 307/пр, либо в положительном заключении федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (при наличии), формируемые и агрегируемые Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Информация по компонентам "ПСбазжд" и "ПСпржд" при расчете ежемесячного и годового показателя представляется Министерством транспорта Российской Федерации ежемесячно не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 14 января года, следующего за отчетным (для уточнения годовых данных - не позднее 14 апреля года, следующего за отчетным).

13. Верификация данных по компоненту "ПСбазжд" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации по результатам сверки пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска с пропускной способностью, зафиксированной в качестве базовой в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики.

Верификация данных по компоненту "ПСпржд" обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации на основании заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 г. N 107.