5. Рост доступности материалов

Банк России продолжает работать над улучшением подачи своих материалов. Для этого используются нейросетевые модели: одна - для оценки доступности по 10-уровневой шкале <3>, другая - в пилотном режиме для упрощения сложных экономических текстов.

--------------------------------

<3> Evstigneeva A., Sidorovskiy M., 2021. Assessment of Clarity of Bank of Russia Monetary Policy Communication by Neural Network Approach. Russian Journal of Money and Finance, 80 (3), pp. 3 - 33. doi: 10.31477/rjmf 202103.03.

В целом в 2025 году ясность основных материалов по денежно-кредитной политике выросла. Самое заметное улучшение - в ежемесячных информационно-аналитических материалах по инфляции в регионах, которые публикуют территориальные учреждения Банка России. С апреля эти материалы выходят в новом, более доступном формате - как по содержанию, так и по визуализации. Интерес к региональным материалам по инфляции растет: в 2024 году читатели обращались к этим публикациям на сайте Банка России почти 1,3 млн раз, это более чем в 2 раза превышает показатель предыдущего года.

Банк России публикует в официальных аккаунтах популярного проекта "Финансовая культура" в соцсетях адаптированное для широкой аудитории объяснение логики и причин принятого решения по ключевой ставке. Это соответствует лучшим мировым практикам "многослойной" коммуникации, когда один и тот же документ публикуется в разных стилях и с разной степенью детализации. В данном случае упрощенный материал готовится на основе пресс-релиза по ключевой ставке и заявления Председателя Банка России по принятому решению. Это помогает объяснять широкой аудитории информацию, изначально предназначенную для профессионального сообщества.