3. Прямая коммуникация с гражданами и взаимодействие с лидерами мнений

В современной коммуникации большую роль играет прямое общение с аудиторией в социальных сетях. Оно позволяет оперативно, без посредников доносить до людей свою позицию, формировать с ними эмоциональный контакт и доверительные отношения, помогать в сложных ситуациях.

Аудитория аккаунтов Банка России и просветительского проекта "Финансовая культура" в социальных сетях ВКонтакте, "Одноклассники", Яндекс.Дзен, мессенджере "Телеграм", а также в видеохостингах постоянно растет. К концу сентября 2025 года количество подписчиков этих аккаунтов превысило 674 тысячи. Темы инфляции, макроэкономической ситуации в стране, решений по ключевой ставке - стабильно одни из самых популярных среди пользователей и вызывающих оживленные обсуждения в комментариях. В телеграм-канале Банка России запущена новая рубрика #ОтветыЦБ. Здесь публикуются ответы регулятора на самые интересные вопросы, которые поступают от граждан. Кроме того, для живого обсуждения последних новостей, актуальных тем и ответов на вопросы раз в неделю запускается чат в телеграм-канале, в котором состоит более 7 тыс. участников.

Банк России не ограничивается работой на своих площадках. Коллаборация с популярными блогерами и лидерами мнений помогает доносить важную информацию до большего количества людей, расширять аудиторию за счет граждан, интересующихся экономикой и денежно-кредитной политикой.

Один из ярких новых проектов Банка России в соцсетях - видеоподкаст "Куда смотрит ЦБ", где популярный ведущий обсуждает темы, волнующие граждан, с руководителями Банка России и другими гостями-блогерами.

Банк России видит большой потенциал в развитии активной коммуникации с населением в регионах. Уже сегодня экономисты из территориальных учреждений Банка России дают интервью на темы, актуальные для местных жителей, реализуют совместные проекты с блогерами и лидерами мнений и проводят встречи с отдельными группами горожан - например, с молодыми мамами, пенсионерами, школьниками. Такой подход позволяет в максимально простой форме и доверительной атмосфере обсудить вопросы, беспокоящие людей, а также услышать их мнение о ситуации в экономике, оценку действий денежных властей.

В 2025 году главные управления Банка России открыли свои страницы в социальной сети ВКонтакте. Публикуемый на них контент учитывает региональную проблематику.