Приложение 6

КОММУНИКАЦИЯ
БАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

Банк России активизирует прямой диалог с академическим сообществом и гражданами

Коммуникация - важный инструмент денежно-кредитной политики. Чтобы обеспечить эффективный контроль над инфляцией, Банк России стремится повысить доверие к проводимой политике, снизить инфляционные ожидания и закрепить их на низком уровне, обеспечить предсказуемость процентных ставок в экономике.

В 2025 году Банк России продолжил развивать коммуникацию по денежно-кредитной политике с профессиональной и широкой аудиторией. Общение с экспертами и аналитиками стало более прозрачным за счет публикации кодов прогнозных моделей. Были актуализированы форматы взаимодействия с академическим сообществом, а количество совместных мероприятий с вузами заметно увеличилось. Существенно выросла аудитория Банка России в социальных сетях, в том числе благодаря доверительному тону общения с ней.

В то же время остается существенное пространство для поиска общего языка и расширения прямого доверительного диалога с гражданами, бизнесом, представителями органов власти. Именно поэтому Банк России проводит открытую прямую коммуникацию в социальных сетях, ведет откровенный диалог с региональным бизнесом на регулярных очных встречах, оперативно отвечает на вопросы, беспокоящие граждан, во всех регионах России. Адаптировать коммуникацию к конкретным аудиториям поможет и использование методов продвинутой социологии.