4.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Формирование федерального бюджета на 2026 - 2028 гг. проводится в изменившихся внешних условиях и при сохранении санкционных ограничений. Ключевым элементом обеспечения бюджетной устойчивости является наличие достаточного объема ликвидных резервов, а также следование прозрачным долгосрочным принципам бюджетной политики - "бюджетным правилам".

Формирование предельных расходов в соответствии с "бюджетными правилами" позволит сохранить высокий уровень доверия к проводимой макроэкономической политике и обеспечить доступность финансового ресурса для внебюджетного сектора.

Таблица 4.1.1. Основные характеристики федерального бюджета в 2023 - 2028 гг.

млрд рублей

Показатель

2023

2024

2025 <*>

2026

2027

2028

ДОХОДЫ

29 124,0

36 708,6

37 084,7

40 283,3

42 910,4

45 869,4

%% ВВП

16,5

18,2

17,1

17,1

16,8

16,6

Нефтегазовые доходы (НГД)

8 822,3

11 131,1

8 653,9

8 918,5

9 050,4

9 704,7

базовые НГД

8 000,0

9 831,2

8 575,6

8 957,0

8 708,3

8 922,1

%% ВВП

5,0

5,5

4,0

3,8

3,5

3,5

в % от общего объема

30,3

30,3

23,3

22,1

21,1

21,2

Ненефтегазовые доходы

20 301,8

25 577,5

28 430,9

31 364,7

33 859,9

36 164,6

%% ВВП

11,5

12,7

13,1

13,3

13,3

13,1

РАСХОДЫ

32 353,8

(33 850,0) <**>

40 180,5

42 821,2

44 069,7

46 096,1

49 383,2

%% ВВП

18,3

(192) <**>

20,0

19,7

18,7

18,0

17,9

СТРУКТУРНЫЙ БАЛАНС <***>

-2 802,3

(-4 298,5) <**>

-2 943,5

-2 783,0

0,0

0,0

0,0

%% ВВП

-1,6

(-2,4) <**>

-1,5

-1,3

0,0

0,0

0,0

СПРАВОЧНО:

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЙ БАЛАНС

-12 052,0

(-13 548,2) <**>

-14 603,0

-14 390,3

-12 705,0

-12 236,2

-13 218,6

%% ВВП

-6,8

(-7,7) <**>

-7,3

-6,6

-5,4

-4,8

-4,8

БАЛАНС

-3 229,8

(-4 726,0) <**>

-3 471,9

-5 736,4

-3 786,4

-3 185,7

-3 513,9

%% ВВП

-1,8

(-2, 7) <**>

-1,7

-2,6

-1,6

-1,2

-1,3

--------------------------------

<*> оценка кассового исполнения с учетом объема доходов, зачисленных (подлежащих зачислению) в резервный фонд Правительства Российской Федерации и направленных (подлежащих направлению) на финансирование расходов путем внесения изменений в бюджетную роспись;

<**> с корректировкой на "перенос" расходов с 2022 на 2023 год в размере ~1,5 трлн рублей (через трансферт/профицит ПФР);

<***> первичный структурный баланс при базовых нефтегазовых доходах с учетом сальдо бюджетных и межгосударственных кредитов