1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке объектов технического регулирования и правила ее нанесения, а также правила идентификации и оценки соответствия объектов технического регулирования.
2. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения объектов технического регулирования.
3. Выполнение требований настоящего технического регламента должно обеспечить:
а) биологическую безопасность объектов технического регулирования;
б) взрывобезопасность и пожарную безопасность объектов технического регулирования;
в) механическую безопасность объектов технического регулирования;
г) термическую безопасность объектов технического регулирования;
д) электрическую безопасность объектов технического регулирования;
е) электромагнитную совместимость объектов технического регулирования в части обеспечения работы приборов и оборудования, которые относятся к объектам технического регулирования;
ж) радиационную безопасность населения;
з) экологическую безопасность объектов технического регулирования;
и) другие виды безопасности объектов технического регулирования в целях, указанных в пункте 2 настоящего технического регламента.
4. Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты технического регулирования, к которым относятся:
а) объекты морского транспорта по перечню согласно приложению N 1;
б) объекты инфраструктуры морского транспорта по перечню согласно приложению N 2;
в) процессы проектирования, производства, строительства или изготовления, монтажа, эксплуатации, вывода из эксплуатации и утилизации, связанные с объектами морского транспорта, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
г) процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, наладки, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ликвидации (утилизации), связанные с объектами инфраструктуры морского транспорта, указанными в подпункте "б" настоящего пункта.
5. Действие настоящего технического регламента не распространяется:
а) на военные корабли, военно-вспомогательные суда, суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, корабли, катера и суда войск национальной гвардии Российской Федерации и другие суда, находящиеся в государственной собственности или эксплуатируемые и используемые только для правительственной некоммерческой службы, суда и другие плавучие средства с ядерными энергетическими установками, суда атомно-технологического обслуживания, на связанные с указанными кораблями, катерами и судами объекты инфраструктуры морского транспорта и на процессы проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации таких кораблей, катеров и судов;
б) на стационарные или плавучие платформы (включая сооружения для размещения людей и морские подвижные буровые установки), осуществляющие разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;
в) на спортивные парусные суда, прогулочные суда и маломерные суда;
г) на оборудование, содержащее взрывопожароопасные компоненты как часть комплектации такого оборудования (взрывчатые вещества, пиротехнические вещества для приведения оборудования в действие и предметы, отнесенные к опасным грузам класса 1 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (с поправками);
д) на суда, строительство которых завершено до вступления в силу настоящего технического регламента, или проектная документация которых согласована и (или) контракты на строительство которых или экспертизу проектной документации для которых заключены до вступления в силу настоящего технического регламента, или закладка киля которых произведена до вступления в силу настоящего технического регламента, а также на материалы и (или) изделия для судов, изготовленные до вступления в силу настоящего технического регламента, или документация на изготовление которых согласована, или контракт на экспертизу документации для которых заключен до вступления в силу настоящего технического регламента;
е) на объекты инфраструктуры морского транспорта, проектная документация на строительство или реконструкцию которых получила положительные заключения государственной экспертизы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" до вступления в силу настоящего технического регламента.
6. На объекты морского транспорта, указанные в подпункте "д" пункта 5 настоящего технического регламента и находящиеся в эксплуатации, требования настоящего технического регламента распространяются при ремонте, выводе из эксплуатации, утилизации указанных объектов морского транспорта, а также при обеспечении безопасности процессов эксплуатации указанных объектов морского транспорта, предусмотренных требованиями разделов II и III настоящего технического регламента.
На объекты инфраструктуры морского транспорта, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящего технического регламента и находящиеся в эксплуатации, требования настоящего технического регламента распространяются при реконструкции, ремонте, переоборудовании, выводе из эксплуатации, утилизации указанных объектов инфраструктуры морского транспорта, а также при обеспечении безопасности процессов эксплуатации указанных объектов инфраструктуры морского транспорта, предусмотренных требованиями пунктов 75, 76, 78 - 83, 88, 89 и 92 настоящего технического регламента.
7. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), а также понятия, которые означают следующее:
"аккредитованное лицо" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и (или) на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 2 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";
"альтернативные проектные решения и средства" - конструкции, меры или устройства судов, отличающиеся от предусмотренных разделом II настоящего технического регламента и (или) международными конвенциями или кодексами требований, которые невозможно выполнить вследствие конструктивных особенностей судна, необходимости внедрения новых материалов и (или) изделий для судов, средств, технологий или методов, и применяемые проектировщиком, строителем судна или изготовителем материалов и (или) изделий для судов с выполнением инженерного анализа и оценки рисков, подтверждающих, что такие конструкции, меры или устройства судов являются не менее эффективными, чем конструкции, меры или устройства судов, отвечающие целям и требованиям к безопасности, предусмотренным настоящим техническим регламентом, и равноценными им;
"валовая вместимость" - валовая вместимость в значении, определенном Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года (с поправками);
"взрывозащищенное исполнение" - изготовление электрического оборудования с применением мер, обеспечивающих его взрывобезопасность для работы во взрывоопасных средах;
"взрывоопасная зона" - закрытые и полузакрытые помещения и открытые пространства, в которых при нормальных условиях эксплуатации образуется или может образоваться взрывоопасная смесь;
"взрывоопасная смесь" - смесь воздуха или окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими пылями или волокнами, которая при определенной концентрации и возникновении источника инициирования взрыва способна взорваться;
"вредное жидкое вещество" - вредное жидкое вещество в значении, определенном Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (с поправками);
"впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации":
в отношении судов - суда, указанные в разделе I перечня, предусмотренного приложением N 1 к настоящему техническому регламенту, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации либо которые были выпущены в обращение на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего технического регламента и их назначение и (или) технические характеристики были впоследствии изменены при ремонте;
в отношении материалов и (или) изделий для судов - материалы и (или) изделия для судов, указанные в разделе II перечня, предусмотренного приложением N 1 к настоящему техническому регламенту, которые ранее не выпускались в обращение на территории Российской Федерации либо были выпущены в обращение на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего технического регламента и свойства или характеристики которых были впоследствии изменены;
"высокоскоростное судно" - судно (за исключением судна, корпус которого поддерживается полностью вне воды в неводоизмещающем режиме за счет аэродинамических сил, обусловленных "эффектом экрана"), способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду, равную или превышающую 3,7
0,1667, где
- объемное водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, в куб. метрах;
"грузовая зона судна" - грузовые трюмы, грузовые танки, отстойные цистерны и грузовые насосные отделения судна, включая насосные отделения, коффердамы, помещения для балласта и пустые пространства, примыкающие к грузовым танкам, а также участки палубы по всей длине и ширине судна над этими помещениями;
"диаметральная плоскость судна" - вертикальная продольная плоскость, представляющая собой плоскость симметрии судна;
"долговечность" - свойство объекта инфраструктуры морского транспорта, заключающееся в его способности сохранять прочностные, физические и другие свойства, устанавливаемые при его проектировании и обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в течение расчетного срока его службы;
"живучесть судна" - способность судна противостоять последствиям аварийных повреждений, возникновению и распространению пожаров, воздействию взрывов, сохранять и восстанавливать мореходные качества (плавучесть, остойчивость, непотопляемость, плавность качки, управляемость) и обеспечивать безопасность находящихся на его борту людей, сохранность груза и судна;
"жизненный цикл" - период, в течение которого осуществляются проектирование, строительство (изготовление), эксплуатация (включая вывод из эксплуатации, ремонт) и утилизация объекта морского транспорта, объекта инфраструктуры морского транспорта. Для объекта инфраструктуры морского транспорта этот период включает также время, в течение которого осуществляется проведение инженерных изысканий для строительства;
"закладка киля" - установка на стапеле закладной секции при секционной постройке судна или закладного блока (острова) при блочной (островной) постройке судна или начало строительства и сборки, относящееся к данному судну, масса собранной части корпуса которого составляет не менее 50 тонн или не менее одного процента расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимости от того, какое из этих значений меньше. Для судов из армированного волокнами пластика закладкой киля является укладка в матрицу или на матрицу первого конструктивного армированного слоя из общей системы слоистого материала;
"запас плавучести судна" - непроницаемый объем надводной части судна, учитываемый в расчетах остойчивости и непотопляемости судна, необходимый для обеспечения живучести судна;
"изготовитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые изготавливают и распространяют материалы и (или) изделия для судов или по указанию которых осуществляется проектирование или изготовление материалов и (или) изделий для судов и которые реализуют указанную продукцию под своим именем или товарным знаком и несут ответственность за ее соответствие требованиям настоящего технического регламента;
"изделия для судов", "материалы для судов", "материалы и (или) изделия для судов" - продукты промышленного производства, применяемые как составная, съемная или принадлежащая корпусу судна или его оборудованию часть конструкции или оборудования судна;
"исправное состояние" - состояние объекта морского транспорта или объекта инфраструктуры морского транспорта, при котором количественные и качественные критерии оценки его технического состояния соответствуют всем требованиям его проектной документации;
"капитальный ремонт" - ремонт, выполняемый для восстановления ресурса объекта инфраструктуры морского транспорта с заменой или восстановлением любых его частей;
"классификационное общество" - организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
"классификация" - форма осуществляемой классификационным обществом оценки соответствия объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента;
"компания" - компания в значении, определенном Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (с поправками);
"консервация судна" - комплекс мероприятий, осуществляемых компанией или эксплуатирующей организацией при длительном выводе судна из эксплуатации с целью обеспечения сохранности судовых технических средств и судна в целом;
"конструктивная противопожарная защита судна" - комплекс применяемых на судне конструктивных решений, направленных на предотвращение пожара, ограничение распространения опасных факторов пожара и обеспечение условий безопасной эвакуации людей из судовых помещений и с судна;
"корпус судна" - коробчатая конструкция, состоящая из балок набора, обшивки, переборок, настилов палуб и платформ судна, обеспечивающая создание силы плавучести, прочность судна и возможность размещения людей, грузов и оборудования в соответствии с назначением судна;
"летучие органические соединения" - органические химические вещества, которые имеют давление насыщенных паров 0,01 килопаскаля или более при температуре 20 градусов Цельсия;
"машинные помещения" - помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы, или двигатели внутреннего сгорания, используемые для других целей, если их суммарная мощность составляет не менее 375 киловатт, или любые котлы, работающие на жидком топливе, или установки жидкого топлива или газообразного топлива, или оборудование, работающее на жидком топливе (генераторы инертных газов, устройства для сжигания судовых отходов производства и потребления (инсинераторы) и другие агрегаты) (далее - машинные помещения категории А), а также помещения, в которых расположены главные механизмы, котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и электрические механизмы ответственного назначения (механизмы, работоспособность которых обеспечивает безопасность плавания судна, безопасность находящихся на судне людей и сохранность груза), станции приема топлива, механизмы холодильных установок, успокоителей качки, систем вентиляции и кондиционирования воздуха и ведущие в них шахты;
"место убежища" - естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности;
"непотопляемость судна" - способность судна выдерживать аварийные повреждения, приводящие к затоплению одного или нескольких отсеков, сохраняя при этом запас плавучести судна и остойчивость судна;
"нефтесодержащие воды" - смесь воды с любым содержанием нефти;
"нефть" - жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого физико-химического состава в любом виде, включая жидкое топливо, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами);
"нефтяные остатки" - остаточные отработанные нефтепродукты, образующиеся при нормальных условиях эксплуатации судна (например, нефтепродукты, которые образуются в результате очистки топлива или смазочного масла для главных или вспомогательных механизмов, отсепарированная отработанная нефть из оборудования для очистки и фильтрации нефти, отработанные нефть и нефтепродукты, собранные в нефтесборниках, а также отработанные гидравлическое масло и смазочное масло);
"нормальные условия обитаемости" - состояние систем искусственной вентиляции, отопления и (или) кондиционирования воздуха, освещения, оборудования для приготовления пищи, бытовых холодильников, а также систем снабжения судна водой для санитарных нужд и пресной водой, установленное проектировщиком, при котором обеспечивается бесперебойная работа указанных систем и оборудования;
"нормальные условия эксплуатации" - состояние объекта морского транспорта, установленное проектировщиком в ходе проектирования объекта морского транспорта и характеризующееся отсутствием каких-либо факторов, препятствующих выполнению объектом морского транспорта своих функций;
"обследование" - комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений, контролируемых качественных и количественных характеристик технического состояния объекта инфраструктуры морского транспорта и его элементов;
"огнестойкость" - способность конструкции сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара;
"озоноразрушающие вещества" - регулируемые вещества в значении, определенном Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г. (с поправками);
вещества, материалы и предметы, включая вещества, материалы и предметы в упаковке, на которые распространяются положения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (с поправками);
любой материал, за исключением жидкости и газа, состоящий из смеси частиц, гранул или любых крупных кусков материала, как правило, однородных по составу, на который распространяются положения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (с поправками) и Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (с поправками), загружаемый в грузовые помещения судна без тары и включающий такие же материалы, погруженные в лихтеры лихтеровоза;
любые сжиженные газы или иные продукты, на которые распространяются положения Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (с поправками), перечисленные в главе 19 этого Международного кодекса;
облученное ядерное топливо, плутоний и радиоактивные отходы высокого уровня активности в упаковке, определенные в главе VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (с поправками) и Международном кодексе безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах (с поправками);
опасные химические вещества в значении, определенном Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (с поправками);
"освидетельствование" - комплекс организационно-технических мер, направленных на оценку возможности дальнейшей безопасной эксплуатации судна;
"остойчивость судна" - способность судна, испытывающего внешнее воздействие, противодействовать наклонениям (в продольной и поперечной плоскостях) и возвращаться под действием восстанавливающего момента в исходное положение равновесия после прекращения этого воздействия;
"паспорт (технический паспорт)" - технический документ, в котором содержатся сведения о назначении, характеристиках и техническом состоянии объекта инфраструктуры морского транспорта;
"перевалка" - перевалка грузов в значении, определенном в Федеральном законе "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
"перегрузочный комплекс" - совокупность объектов инфраструктуры морского транспорта, предназначенных для производства перегрузочных работ с судов, включающая в себя необходимые для этого причалы, склады, служебно-вспомогательные здания и сооружения, портовые перегрузочные машины и оборудование;
"переоборудование" - ремонт с целью изменения конструкции (элемента) и назначения объекта морского транспорта, объекта инфраструктуры морского транспорта;
"пиротехническое вещество" - вещество или смесь веществ, предназначенные для производства эффекта в виде тепла, света, звука, газа или дыма, или их сочетания в результате самоподдерживающихся экзотермических химических реакций, протекающих без детонации;
"помещение специальной категории" - выгороженное помещение судна, расположенное над (под) палубой переборок судна, в которое транспортные средства могут въезжать и из которого они могут выезжать своим ходом, а также в которое имеют доступ пассажиры. Указанное помещение может размещаться по высоте более одного межпалубного пространства при условии, что общая высота проезда для транспортных средств не превышает 10 метров;
"проектировщик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют подготовку проектной, проектно-конструкторской, рабочей документации, технического проекта, технических условий (далее - проектная документация) в отношении объектов технического регулирования по договору, заключенному с заказчиком, застройщиком или техническим заказчиком;
"работоспособное состояние" - состояние объекта морского транспорта или объекта инфраструктуры морского транспорта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям его проектной документации;
"район плавания" - категория водных бассейнов с допустимыми условиями эксплуатации судна (по ветроволновым характеристикам, удаленности мест убежища от судна, расстоянию между местами убежища), которые устанавливаются классификационным обществом;
"рейдовый перегрузочный комплекс" - комплекс устройств в акватории морского порта, предназначенных для погрузки, выгрузки, технологического накопления груза;
"ремонт" - комплекс технологических операций по восстановлению работоспособного состояния или исправного состояния объекта инфраструктуры морского транспорта или объекта морского транспорта, включая замену его оборудования и (или) его составных частей, переоборудование, комплекс технологических операций по оптимизации технико-эксплуатационных характеристик судна и (или) элементов судна, в том числе с установкой дополнительного оборудования, с сохранением (поддержанием) назначения судна (модернизация судна), а также комплекс технологических операций, в ходе которых не меняются основные характеристики и (или) конструктивные параметры судна, в том числе для приведения его в соответствие с обязательными требованиями классификационного общества, без которых дальнейшая эксплуатация невозможна (модификация (изменение);
"собственник" - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которому принадлежит объект морского транспорта, объект инфраструктуры морского транспорта на праве собственности или ином законном основании;
"средства активного управления судном" - специальные движительно-рулевые устройства и их любое сочетание между собой, включая устройства с главными движителями, способные создавать упор или тягу и направленные под фиксированным или изменяющимся углом к диаметральной плоскости судна на всех или на отдельных эксплуатационных режимах (главные средства активного управления судном), а также при отсутствии хода (вспомогательные средства активного управления судном);
в отношении судна - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые располагают строительно-монтажным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом и осуществляют строительство или ремонт судна и официально признают себя ответственными за безопасность построенного или отремонтированного судна, если при его эксплуатации не были нарушены требования его проектной документации;
в отношении объекта инфраструктуры морского транспорта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, входящего в состав объекта инфраструктуры морского транспорта, в значении, определенном в Градостроительном кодексе Российской Федерации;
"судно" - судно в значении, определенном в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации;
"судовые конструкции" - конструкции, входящие в состав корпуса судна;
"судовые отходы производства и потребления" - вещества или предметы, которые образованы в процессе эксплуатации судна, включая все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир (пищевые масла или животные жиры, используемые или предназначенные для использования с целью подготовки или приготовления пищи, не включающие сами продукты питания, которые готовятся с использованием этих масел и жиров), орудия лова, и туши животных, которые подлежат постоянному или периодическому удалению с судна;
"судовые сточные воды" - стоки воды и прочих отходов из всех типов расположенных на судне туалетов и писсуаров, из медицинских пунктов (судовых лазаретов, изоляторов) судов через расположенные в таких помещениях раковины, ванны и шпигаты, стоки воды и прочих отходов из помещений, в которых содержатся животные, прочие сточные воды, смешанные с указанными стоками;
"судовые технические средства" - двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, фильтры, арматура систем, палубные механизмы, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства связи и навигации, бытовые установки сжиженного газа, оборудование экологической безопасности и другие изделия судового машиностроения, электротехнической и радиоэлектронной промышленности, предназначенные для выполнения функций, связанных с обеспечением возможности эксплуатации судна, управления судном и его оборудованием;
"судовые хозяйственно-бытовые воды" - стоки воды из умывальников, душевых, бань, ванн, прачечных, за исключением судовых сточных вод, а также стоки воды, образующиеся после мойки столовой и кухонной посуды и инструментов для приготовления пищи;
"текущий ремонт" - ремонт, выполняемый для замены и (или) восстановления элементов объекта морского транспорта или отдельных элементов конструкции сооружений объекта инфраструктуры морского транспорта (за исключением элементов несущих строительных конструкций);
"технический мониторинг" - систематическое наблюдение, проводимое по определенной программе, за состоянием объекта инфраструктуры морского транспорта в процессе его эксплуатации в целях контроля его качества, оценки соответствия технического состояния объекта инфраструктуры морского транспорта проектным решениям и нормативным требованиям, прогноза фактической несущей способности и прогнозирования на этой основе остаточного ресурса сооружения;
"токсичные вещества" - вещества, в том числе токсичные жидкие грузы и токсичные газы, способные вызывать смерть или причинить вред здоровью человека при их проглатывании или вдыхании или при их контакте с кожей;
"установки жидкого топлива" - любое оборудование, за исключением топливоперекачивающих насосов, используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или неподогретого) в котел, генератор инертного газа или двигатель (включая газовые турбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с давлением более 0,18 мегапаскаля;
"формуляр технического средства, конструкции или устройства" - документ, содержащий основные сведения о техническом средстве, конструкции или об устройстве и отражающий его текущее техническое состояние и (или) процесс его эксплуатации (длительность и условия работы, проведение технического обслуживания, ремонта и другие данные);
"эквивалентная замена" - применение в отношении объекта морского транспорта конструктивных решений и средств, которые являются равноценными целям и требованиям к безопасности, предусмотренным настоящим техническим регламентом;
"эксплуатационная документация" - документация (совокупность документов), разработанная проектировщиком, строителем, изготовителем или эксплуатирующей организацией в целях обеспечения безопасного применения объектов технического регулирования по их целевому назначению и в целях их безопасной утилизации;
"эксплуатация" - стадия жизненного цикла объекта морского транспорта, объекта инфраструктуры морского транспорта, включающая в себя использование указанных объектов по назначению, определенному проектировщиком, изготовителем, строителем, техническое обслуживание и ремонт указанных объектов без вывода их из эксплуатации и вывод их из эксплуатации;
"эксплуатирующая организация" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объекта морского транспорта, объекта инфраструктуры морского транспорта и несущие ответственность за выполнение обязанностей, возлагаемых на них в соответствии с настоящим техническим регламентом;
"элементы судна" - структурные части судна (корпус судна, судовые конструкции, надстройки, рубки, энергетическая установка, судовые устройства, судовые системы, системы противопожарной защиты, средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства, навигационное оборудование, средства автоматизации, оборудование по предотвращению загрязнения, судовые технические средства, включая материалы и (или) изделия для судов, указанные в разделе II перечня, предусмотренного приложением N 1 к настоящему техническому регламенту).
8. На каждое впервые выпускаемое в обращение на территории Российской Федерации судно, подлежащее государственной регистрации, строителем должна быть нанесена маркировка путем установки и закрепления маркировочной таблички, содержащей следующие сведения:
а) информация о строителе судна:
полное наименование, адрес в пределах места нахождения и фирменный знак строителя судна - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства - для индивидуальных предпринимателей;
б) серийный (строительный) номер судна;
д) номер (код) проекта судна, указанный в проектно-конструкторской документации судна, и наименование его проектировщика;
е) максимальная грузоподъемность или пассажировместимость судна;
ж) максимальная мощность главных двигателей судна (для самоходных судов);
з) максимальная скорость движения судна (для самоходных судов).
9. На впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации изделия для судов на доступные для обозрения места изготовителем должна быть нанесена маркировка, включающая знаки (пиктограммы), предупреждающие надписи и содержащая следующие сведения:
заводской или серийный номер изделия;
информация, предусмотренная особенностями маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядком информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. N 943 "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит".
Маркировка впервые выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации материалов для судов выполняется путем нанесения знаков (пиктограмм) на этикетку или бирку.
10. Взамен маркировки, предусмотренной пунктом 9 настоящего технического регламента, или в дополнение к ней в случаях, предусмотренных главами II-1 - V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (с поправками) и приложениями III и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней), впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации материалы и (или) изделия для судов должны маркироваться изготовителями в соответствии с требованиями этих международных конвенций.
11. Маркировка, предусмотренная пунктами 8 и 9 настоящего технического регламента, должна быть читаемой в течение срока службы объекта морского транспорта, предусмотренного его проектировщиком, строителем или изготовителем, а также однозначной для понимания. При маркировке знаки (пиктограммы) предпочтительны по сравнению с предупреждающими надписями. Маркировка, включающая предупреждающие надписи, должна быть нанесена на русском языке.
12. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов морского транспорта, проектная документация и эксплуатационная документация объекта морского транспорта должны содержать следующие применимые по назначению объекта морского транспорта сведения:
а) назначение объекта морского транспорта с указанием его технических и эксплуатационных характеристик и ограничений эксплуатации;
б) сведения, предусмотренные пунктами 8 или 9 настоящего технического регламента, включающие дополнительную информацию об условиях ограничения эксплуатации оборудования (изделий для судов) и основных технических характеристиках изделий для судов для обеспечения их безопасного монтажа и эксплуатации;
в) расчетный срок службы объекта морского транспорта;
г) специфические характеристики объекта морского транспорта, если они предусмотрены его проектировщиком, строителем или изготовителем.
13. Маркировка объектов инфраструктуры морского транспорта не требуется. Информация о технических характеристиках, параметрах и (или) свойствах объектов инфраструктуры морского транспорта должна быть приведена проектировщиком и (или) эксплуатирующей организацией в проектной документации и эксплуатационной документации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875