Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные задачи Комитета Российской Федерации по торговле

II. Основные задачи Комитета Российской Федерации

по торговле

5. Основными задачами Роскомторга являются:

формирование и реализация государственной политики в области торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;

оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и его инфраструктуры;

воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд;

разработка федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию торговли, выполнение функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих программ;

всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли и общественного питания, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов; активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого предпринимательства;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ликвидации региональных и ведомственных барьеров свободному передвижению товаров, поддержания необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд, усиления контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения;

разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики;

координация работы по организации научно-технического и информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта;

определение направлений развития материально-технической базы торговли и общественного питания и их технической оснащенности;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть подведомственных высших и средних специальных учебных заведений, разработка мер по социальной защите работников сферы торговли и общественного питания;

оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции Роскомторга;

осуществление в установленном порядке внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в области торговли, общественного питания, защиты прав потребителей по вопросам, относящимся к компетенции Роскомторга;

координация работы по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготовке соответствующих нормативных актов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.96 N 799)

создание системы сертификации торговых услуг и продукции общественного питания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.96 N 799)