Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Общее представление об ОТР.

3.1.1. В соответствии с определением понятия "технический регламент", установленным Законом, сфера действия регламентов как законодательных актов распространяется на:

материальные объекты (различные виды продукции, в т.ч. здания, строения, сооружения);

технологические процессы (производство, эксплуатация, хранение, перевозка, реализация и утилизация).

Эти два объекта технического регулирования взаимосвязаны:

с одной стороны, требования к параметрам материального объекта должны быть сформулированы для всех стадий жизненного цикла изделия, которые соответствуют названным группам технологических процессов,

с другой стороны, требования к технологиям должны включать не только требования к оборудованию, режимам обработки и вспомогательным материалам, но и учитывать возможные вредные воздействия свойств изделия в технологическом процессе.

3.1.2. Область действия регламента определяется только теми объектами технического регулирования, которые в нем перечислены. В Законе нет явных ограничений на размер и состав такого перечня, что при необходимости позволяет в одном техническом регламенте предъявлять требования к нескольким объектам, существенно различающимся типами и функциональным назначением. Вместе с тем при определении области действия регламента желательно исходить из соображений целесообразности охвата одним нормативным документом нескольких однородных объектов. В большинстве случаев при разработке регламента уместно ограничиться всего одним видом (типом) объектов, что упростит не только подготовку и принятие документа, но и дальнейшее его применение. Следует также предусматривать, что недостаточное обоснование в отношении хотя бы одного из названных в регламенте объектов может служить основанием для отказа в утверждении всего документа.

Однако в некоторых случаях включение в регламент нескольких видов объектов технического регулирования может оказаться вполне обоснованным, например, включение:

разнотипных объектов, имеющих связанное функциональное назначение;

объектов, требования к которым должны выполняться одним лицом (например, одновременно участвующему как в процессе производства продукции, так и в процессе эксплуатации средств этого производства).

объектов, участвующих в едином технологическом процессе.

При составлении подобных перечней объектов технического регулирования необходимо руководствоваться соображениями удобства последующего применения регламентов.

3.1.3. Любому ОТР в регламенте должны быть присвоены две группы реквизитов:

1) идентификационные (собственное наименование ОТР, идентификационный код по соответствующему классификатору, наименование высшей классификационной группировки);

собственное наименование ОТР на английском языке, соответствующее аналогичной зарубежной продукции или технологическому процессу;

2) свойства (характеристики свойств, физические величины), к которым, собственно, и устанавливаются требования в регламенте.

3.1.4. Основаниями для признания продукции или технологии опасным объектом и принятия решения о разработке регламента могут служить:

официально зарегистрированная чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) в Российской Федерации или за рубежом, где данный или подобный объект либо послужил источником ЧС либо, испытав какие-либо воздействия в процессе ЧС, увеличил ее масштабы;

результаты теоретических и/или экспериментальных исследований в области безопасности, в т.ч. прогнозы глобальных изменений внешней среды.