II.4. Методика подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 14 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
подготовки заключения Министерства финансов
Российской Федерации о соответствии инфраструктурного
проекта требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта
14 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета
субъекта Российской Федерации и размера государственного
долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения
казначейского инфраструктурного кредита требованиям
бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 14 Правил отбора, о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения суммы казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 14 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, формируется в произвольной форме и содержит:
значение показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 14 Правил отбора;
вывод о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 14 Правил отбора;
вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации по пунктам 13, 15 Правил отбора, формируется в произвольной форме и содержит только вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Оценка показателя (соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовать) инфраструктурный проект (далее - инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект), в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта (далее - региональный эффект), осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
При оценке регионального эффекта не учитываются прогнозные объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов (мероприятий), для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовать) инфраструктурный проект, учтенные при отборе (одобрении) инфраструктурных проектов (мероприятий) в рамках иных инструментов государственной поддержки, включая инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, заемные средства с использованием инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования.
3. При оценке инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, региональный эффект от реализации инфраструктурного проекта оценивается по следующей формуле:
РЭi - региональной эффект i-го субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов. Значение РЭi должно быть больше 1;
ННДi - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
Рi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, тыс. рублей.
4. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:
ННДi = НПn + НДФЛn + Ниоn + НИФЛn + ЗНn + ПНДn + НДn,
ННДi - дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
n - период предоставления казначейского инфраструктурного кредита, год;
НПn - общий объем поступлений налога на прибыль организаций консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
НДФЛn - общий объем поступлений налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
Ниоn - общий объем поступлений налога на имущество организаций консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
НИФЛn - общий объем поступлений налога на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
ЗНn - общий объем поступлений земельного налога консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
ПНДn - общий объем прочих налоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей;
НДn - общий объем неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации, тыс. рублей.
5. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации инфраструктурного проекта: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).
6. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.
Этап строительства объектов, налоговые поступления в момент начала реализации инфраструктурного проекта.
1.1. Согласно данным проектно-сметной документации (технико-экономическое обоснование и (или) рабочая документация) (далее - ПСД).
1.2. В случае отсутствия ПСД НДФЛ рассчитывается с учетом следующего подхода:
24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда) * 13% (ставка НДФЛ).
б) Налог на прибыль организаций.
Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.
Этап эксплуатации, налоговые поступления от экономической деятельности на территории реализованных объектов.
Объем поступлений рассчитывается с учетом следующего подхода.
Количество новых рабочих мест * средняя заработная плата по экономике муниципального образования * темп роста средней заработной платы по экономике = фонд оплаты труда * 13% (ставка НДФЛ).
Информация по поступлениям НДФЛ в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации: местный бюджет (15% + региональный норматив), бюджет субъекта Российской Федерации (остаток поступлений);
б) Налог на имущество организаций.
Кадастровая стоимость объекта * 2% (налоговая ставка при расчете налога от кадастровой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка), устанавливается региональным законодательством).
При расчете налоговой базы исходя из балансовой стоимости применяется ставка 2,2% (налоговая ставка при расчете налога от балансовой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка) устанавливается региональным законодательством).
Оценивается исходя из планового ввода объекта в эксплуатацию.
в) Налог на имущество физических лиц.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости (средняя стоимость по данному классу недвижимости и по району ее расположения) * количество квадратных метров * налоговая ставка (устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) * средний размер льгот по данному налогу по муниципальному образованию * кол-во метров по годам реализации.
Оценивается исходя из планового ввода жилья в эксплуатацию.
г) Налог на прибыль организаций.
Объем поступлений налога на прибыль в случае жилищного строительства оценивается на основании заключения единого института развития в жилищной сфере.
В иных случаях - на основании данных субъекта Российской Федерации.
Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы - за вычетом этой суммы) * налоговая ставка, действующая на территории муниципального образования;
Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.
7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:
а) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Средняя стоимость имущества (земельного участка) * количество квадратных метров имущества * арендная ставка, устанавливаемая муниципальным образованием/субъектом Российской Федерации (или средняя ставка по муниципальному образованию);
б) Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Оценочная стоимость имущества.
Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.
8. Определение объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта, осуществляется по следующей формуле:
Рi - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание казначейского инфраструктурного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта;
ПД - объем средств, направленных на погашение суммы основного долга по казначейскому инфраструктурному кредиту на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта;
ОД - объем средств, направленных на обслуживание государственного долга региона, по ставке 3% годовых.
Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:
- информация по периоду реализации инфраструктурного проекта (годы реализации) согласно ПСД;
- количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;
- средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).
9. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 14 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения казначейского инфраструктурного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подготавливается в пределах срока, установленного пунктом 17 Правил отбора.
10. Заключение подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
,