II.6. Методика подготовки заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации

II.6. Методика

подготовки заключения единого института развития в жилищной

сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте

от строительства жилья на территории субъекта

Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения АО "ДОМ.РФ" о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект, предусмотренный пунктом 13 Правил отбора, реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства).

Заключение АО "ДОМ.РФ" включает:

- прогноз объема налоговых поступлений от жилищного строительства в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется (планируется реализовать) инфраструктурный проект. Рассчитывается в соответствии с пунктом 4 настоящей методики;

- прирост валовой добавленной стоимости от реализации объектов жилищного строительства. Рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;

- прогнозный объем проектного финансирования (с учетом процентов), необходимый для реализации проектов жилищного строительства. Рассчитывается в соответствии с пунктом 5 настоящей методики.

2. Результатом оценки прогнозного социально-экономического эффекта от жилищного строительства являются денежные показатели прироста валовой добавленной стоимости для объектов недвижимости жилищного фонда и дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в результате жилищного строительства.

Оценка социально-экономического эффекта производится применительно к периоду реализации инфраструктурного проекта, обеспечивающего жилищное строительство.

В целях настоящей методики под периодом реализации инфраструктурного проекта понимается период от даты начала инвестиционной стадии инфраструктурного проекта до даты полного погашения казначейских инфраструктурных кредитов.

3. Прирост добавленной стоимости для объектов недвижимости жилищного фонда в рамках прямого эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в жилищной сфере определяется по формуле:

Рисунок 51,

где:

Рисунок 52 - прирост добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта, в целях реализации которого субъектом Российской Федерации запрашивается казначейский инфраструктурный кредит, в результате реализации i-го объекта/мероприятия в жилищной сфере в году t;

РСit - рыночная стоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра жилья и площади вводимого жилья, согласно заявке субъекта Российской Федерации, представленной для участия в отборе инфраструктурных проектов и представленным обосновывающим документам;

ССit - себестоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая согласно заявке и представленным обосновывающим документам.

4. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в связи со строительством объектов недвижимости жилищного фонда на инвестиционной стадии в результате реализации i-го объекта/мероприятия в составе инфраструктурного проекта, на который запрашивается казначейский инфраструктурный кредит, в году t рассчитываются по формуле:

Рисунок 53,

где:

Нпрit - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, возникающему у непосредственных участников мероприятия (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;

НДФЛit - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц, возникающему у непосредственных участников мероприятия (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Ниоit - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций, возникающих у непосредственных участников мероприятия (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций рассчитываются по формуле:

Нпрit = (РСit - ССit) x Стпр,

где:

РСit - рыночная стоимость вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра объектов недвижимости, определяемая согласно заявке и представленным обосновывающим документам, и площади вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

ССit - себестоимость вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

Стпр - ставка налога на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:

Рисунок 54,

где:

Рисунок 55 - средняя доля фонда оплаты труда в себестоимости строительства, составляющая 0,24. Значение показателя может отличаться при предоставлении в заявке обосновывающих документов;

СтНДФЛ - ставка налога на доходы физических лиц.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество физических лиц определяются по формуле:

НИОit = КСit x tit,

где:

КСit - ожидаемая кадастровая стоимость объекта в период t.

tit - ожидаемая ставка налога на имущество физических лиц в период t. Для целей настоящей методики принимается равной 0,1% и может отличаться только при наличии в заявке обосновывающих документов.

5. Для целей анализа финансовой устойчивости жилищного строительства рассчитывается объем необходимого проектного финансирования (с учетом процентов) для достижения коэффициента покрытия долга денежными потоками на уровне 1,15. Объем необходимого проектного финансирования рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 56,

где:

ПФi - объем необходимого проектного финансирования (с учетом процентов) i-го жилищного строительства.

6. На основании проведенной оценки показателей, представленных в заявке субъекта Российской Федерации, АО "ДОМ.РФ" подготавливает заключение о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации, в случае если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства.

7. Заключение подписывается руководителем АО "ДОМ.РФ" или уполномоченным им должностным лицом.