Таблица 4.1. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах

Таблица 4.1 - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая

запасная

стояночная

без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда

с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда

эффективность торможения

устойчивость КТС при торможении

эффективность торможения

устойчивость КТС при торможении

Удельная тормозная сила <*>

+

-

-

-

+

+

Относительная разность тормозных сил колес оси

-

+

-

-

-

-

Автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам или блокирование колес оси на роликах <**>

+

-

-

-

+

+

<*> Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассчитывают раздельно.

<**> Используют только вместо показателя удельной тормозной силы.

Примечание - Знак "+" означает, что показатель следует использовать, знак "-" - показатель не следует использовать.

4.1.5 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч КТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

(п. 4.1.5 в ред. Изменения N 1, утв. Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол от 31.01.2025 N 181-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.6 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие показателей эффективности торможения КТС на стенде нормативам таблицы 4.3 либо в дорожных условиях - таблице 4.4 при начальной скорости торможения 40 км/ч.