Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
"ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)
- ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
- Предисловие
- Сведения о стандарте
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
- 3 Обозначения и сокращения
- 4 Требования к безопасности КТС в эксплуатации
- 4.1 Требования к тормозным системам
- Таблица 4.1. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах
- Таблица 4.2. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении при проверках в дорожных условиях
- Таблица 4.3. Нормативы эффективности торможения КТС при проверках на роликовых стендах
- Таблица 4.4. Нормативы эффективности торможения КТС при проверках в дорожных условиях
- 4.2 Требования к рулевому управлению
- 4.3 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
- Таблица 4.5. Требования к дополнительным факультативным световым приборам
- Таблица 4.6. Нормативы угла альфа регулировки пучков ближнего света фар в зависимости от высоты установки фар над опорной поверхностью
- Таблица 4.7. Нормативы угла регулировки пучков света противотуманных фар в зависимости от высоты установки фар над опорной поверхностью
- 4.4 Требования к обеспечению обзорности
- 4.5 Требования к шинам и колес
- Таблица 4.9. Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости КТС
- Таблица 4.10. Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину
- 4.6 Требования к сцепным устройствам
- 4.7 Требования к удерживающим системам пассивной безопасности
- 4.8 Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 4.9 Требования к двигателю и его системам
- Таблица 4.11. Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями
- Таблица 4.12. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств
- 4.10 Требования к прочим элементам конструкции
- 4.11 Требования к комплектности транспортных средств
- 4.12 Требования к обеспечению возможности идентификации транспортных средств
- 4.13 Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M2 и M3
- 4.14 Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб
- 4.15 Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам
- 4.16 Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог
- 4.17 Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
- 4.18 Дополнительные требования к автоэвакуаторам
- 4.19 Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами
- 4.20 Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов
- 4.21 Дополнительные требования к транспортным средствам-цистернам
- 4.22 Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов
- 4.23 Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов
- 4.24 Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам
- 4.25 Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, оборудованным местами для перевозки людей
- 4.26 Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов
- 4.27 Дополнительные требования к троллейбусам
- 5 Методы проверки безопасности транспортных средств в эксплуатации
- 5.1 Методы проверки тормозных систем
- 5.1.1 Применимость методов проверки тормозных систем
- 5.1.2 Условия проведения проверки тормозных систем
- 5.1.3 Режимы функционирования КТС при проведении проверки тормозных систем
- 5.1.4 Алгоритм проверки рабочей и запасной тормозных систем
- 5.1.5 Выполнение проверки стояночной тормозной системы
- 5.1.6 Выполнение проверки вспомогательной тормозной системы
- 5.1.7 Проверка узлов и деталей тормозных систем
- 5.2 Методы проверки рулевого управления
- 5.3 Методы проверки внешних световых приборов
- 5.3.1 Проверка наличия, комплектности и работоспособности внешних световых приборов
- 5.3.2 Проверка фар ближнего, противотуманного и дальнего света
- 5.3.3 Проверка указателей поворота и аварийной сигнализации
- 5.4 Методы проверки обзорности
- 5.5 Методы проверки шин и колес
- 5.6 Методы проверки сцепных устройств
- 5.7 Методы проверки средств пассивной безопасности
- 5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием
- 5.9 Методы проверки двигателей с воспламенением от сжатия
- 5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов КТС
- 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции
- 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства
- 5.13 Методы дополнительной проверки транспортных средств категорий M2 и M3
- 5.14 Методы дополнительной проверки специальных транспортных средств
- 5.15 Методы дополнительной проверки специализированных транспортных средств
- 5.16 Методы дополнительной проверки транспортных средств для перевозки опасных грузов
- 5.17 Методы дополнительной проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов
- 5.18 Методы дополнительной проверки троллейбусов
- Приложение А. Методика расчета показателей эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении
- Приложение Б. Методика пересчета нормативов тормозного пути КТС в зависимости от начальной скорости торможения
- Приложение В. Методика автоматической оценки начальной скорости торможения, тормозного пути, установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы при проверке в дорожных условиях инерционным методом
- В.1 Схематический график замедления КТС (тормозная диаграмма) при торможении в дорожных условиях
- В.2 Алгоритм вычисления показателей эффективности торможения КТС в дорожных условиях
- Приложение Г. Метрологические и технические характеристики газоанализаторов, тахометров и измерителей температуры
- Г.1 Требования к газоанализаторам
- Г.2 Требования к тахометрам
- Г.3 Требования к измерителям температуры масла
- Приложение Д. Пересчет значений коэффициентов k и N (для дымомера с эффективной базой L, равной 0,43 м)
- Приложение Е. Характерные формы графиков зависимости частоты вращения (n) и дымности (k) от времени (t) за единичный цикл свободного ускорения
- Приложение Ж. Приборы, используемые для измерения уровня шума
- Приложение К. Схемы установки микрофона для измерения уровня шума КТС
- К.1 Схемы установки микрофона для измерения уровня шума выпуска отработавших газов КТС категорий M и N при различном расположении выпускных труб
- К.2 Расположение микрофона для измерения шума выпуска отработавших газов двухколесных КТС категорий L
- Библиография
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей