Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

Приложение N 11. Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером (при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)

Приложение N 11

к Правилам (п. 245)

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ

ПОЛЕТА ВС С ОДНИМ БАРОМЕТРИЧЕСКИМ ВЫСОТОМЕРОМ

(ПРИ УСТАНОВКЕ НА БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ

ДАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМА)

1. Для полета на заданной высоте эшелона:

Нпр.аэр.эш. = Нэш. + (Раэр. - 760)11,

где: Нпр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне относительно давления аэродрома;

Нэш. - заданный эшелон полета;

Раэр. - давление аэродрома;

2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:

Нпр.аэр.прив. = Нприв.мин. + (Раэр. - Рприв.мин.)11,

где: Нпр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря;

Нприв.мин. - заданная высота полета относительно минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного к уровню моря;

Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. Определяется по синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей формуле:

3 ДельтаР

Рприв.мин. = --- x (Рприв.мин. + - -------- t),

4 3

где: Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута, определенное по синоптической карте;

ДельтаР - тенденция изменения атмосферного давления;

t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час.;

Раэр. - давление аэродрома.

3. Приборная безопасная высота полета относительно давления, аэродрома Нпр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:

Нпр.без.аэр. = Нист. + ДельтаНрел. + ДельтаНпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - ДельтаHt.,

где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

ДельтаНрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП;

ДельтаНпреп. - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута в пределах полосы учета Нрел.;

Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП, приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции, определяется дежурным синоптиком или рассчитывается по формуле:

Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11,

где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП;

Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП;

11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;

Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции;

ДельтаHt. - значение методической температурной поправки высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:

to - 15

ДельтаНt. = --------- Ниспр.,

300

где: to - температура воздуха у земли в точке минимального атмосферного давления, а

Ниспр. = Нист. + ДельтаНрел. + ДельтаНпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.)