4. Выводы и предложения по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля

4. Выводы и предложения по обобщению и анализу

правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности при осуществлении государственного контроля

Проведенное обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля в 2023 г. свидетельствует о том, что:

1) государственный контроль обеспечивает своевременное выявление и устранение нарушений и недостатков в исполнении обязательных требований к саморегулируемой организации аудиторов и, тем самым, защиту интересов членов этой организации и иных заинтересованных лиц;

2) Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" и принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты обеспечивают правовую основу деятельности саморегулируемой организации аудиторов и выполнения возложенных на нее функций, а также осуществления государственного контроля;

3) проводимые мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с ежегодно утверждаемой программой направлены на устранение причин, факторов и условий, способствующих таким нарушениям;

4) проведенные мероприятия по контролю без взаимодействия с ААС выявили отдельные нарушения и недостатки в осуществлении этой организацией возложенных на нее функций по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов, а также исполнению обязанности по обеспечению доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организацией аудиторов в Интернете, по информированию Минфина России об изменении документов саморегулируемой организации аудиторов. Указанные нарушения и недостатки являлись единичными, не носили системный характер. ААС своевременно принимает меры по устранению этих нарушений и недостатков.

В связи с изложенным и в целях снижения административной нагрузки на ААС считаем целесообразным рассмотреть вопрос о сокращении количества контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной организации.