22.2. Коллегиальные органы по рассмотрению жалоб

22.2 Коллегиальные органы по рассмотрению жалоб

22.2.1 Коллегиальными органами по рассмотрению, в которых осуществляется процедура обжалования, являются Комиссия Корпорации и Комиссии ГО ХК (ИС).

22.2.2 К компетенции Комиссии ГО ХК (ИС) относится рассмотрение жалоб в отношении закупок, проводимых без привлечения организатора закупки заказчиками 3-го уровня, входящими в состав соответствующей ХК (ИС), а также рассмотрение вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК (для организаций, включенных в состав холдинговой компании (интегрированной структуры)). К компетенции Комиссии Корпорации относится рассмотрение жалоб в отношении закупок, проводимых заказчиками любого уровня (за исключением жалоб, отнесенных к компетенции Комиссии ГО ХК (ИС)), а также рассмотрение жалоб на решения, вынесенные Комиссией ГО ХК (ИС) (в том числе касающиеся включения сведений в РНПК), а также рассмотрение вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК (для иных организаций, не включенных в состав холдинговой компании (интегрированной структуры)), а также рассмотрение жалоб на действия (бездействие) специализированной организации при проведении аккредитации. К компетенции Комиссии Корпорации, Комиссии ГО ХК (ИС) не относится рассмотрение жалоб по вопросам выявления соглашений между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции в соответствии с Законом 135-ФЗ.

22.2.3 Состав Комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб утверждается генеральным директором Корпорации. Состав Комиссии ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб утверждается руководителем соответствующей ГО ХК (ИС)

22.2.4 Порядок работы Комиссии, порядок подачи и рассмотрения обращений устанавливается Положением о комиссии (Приложение 9).

22.2.5 Комиссия в рамках своей компетенции выполняет следующие функции:

(1) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации;

(2) осуществляет рассмотрение материалов закупки, действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, специализированной организации на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и правовых актов Корпорации, принятых в его развитие;

(3) по результатам рассмотрения жалобы по существу составляет обязательное для рассмотрения заказчиком, организатором закупки, специализированной организацией заключение;

(4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных нарушениях в закупочной деятельности, о выполнении выданных рекомендаций; в установленном порядке направляет в органы управления заказчика, организатора закупки, специализированной организации предложения о проведении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц;

(5) рассматривает вопросы о включении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНПК в порядке, установленном в подразделе 24.2 Положения;

(6) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

22.2.6 При рассмотрении обращений в рамках своей компетенции Комиссия уполномочена:

(1) запрашивать у заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, привлеченных к проведению обжалуемой закупки, участников процедуры закупки, ЭТП/ЗЭТП документы и сведения, касающиеся обжалуемой закупки;

(2) приглашать на заседание Комиссии представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЭТП/ЗЭТП, иных лиц и получать от них возражения, пояснения по предмету жалобы;

(3) принимать решение по результатам рассмотрения жалобы (п. 22.4.1 Положения), формировать заключение и выдавать заказчику, организатору закупки, специализированной организации рекомендации по устранению допущенных нарушений, в том числе рекомендации об отмене процедуры закупки при обеспечении такой отмены до окончания времени и срока окончания подачи заявок, об отказе от заключения договора по результатам закупки (только при проведении закупок заказчиками II группы);

(4) информировать органы управления заказчика, организатора закупки, специализированной организации о выявленных нарушениях и вносить предложения о проведении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц;

(5) запрашивать у заказчика документы и сведения, касающиеся вопроса о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНПК;

(6) принимает решение о включении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНПК в порядке, установленном в подразделе 24.2 Положения.

22.2.7 Деятельность Комиссии не распространяется на рассмотрение жалоб по закупкам:

(1) содержащим сведения, составляющие государственную тайну;

(2) проводимым в соответствии с Законом 44-ФЗ.