4. Рекомендации по включению практик

Одной из форм практической подготовки является практика, которая включается в модуль в соответствии с его содержанием, задачами и результатами освоения формируемых модулем компетенций.

Целенаправленность, непрерывность, преемственность, систематичность практической подготовки студентов обусловливают комплексный характер практики как единства блоков ее содержания (интеграция психологических, общепедагогических, теоретических, методических, специальных, предметных знаний) и основных видов педагогической деятельности.

В соответствии с ФГОС выделяются учебная и производственная практики.

Типы учебной практики:

Типы производственной практики:

ознакомительная

педагогическая практика

технологическая

(проектно-технологическая)

технологическая

(проектно-технологическая) практика

научно-исследовательская работа

(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

научно-исследовательская работа

По решению организации перечень типов практик может быть дополнен.

Рекомендуемые типы производственной практики: педагогическая вожатская практика, психолого-педагогическая практика, тьюторская, практика по классному руководству, педагогическая по организации деятельности и взаимодействия обучающихся, воспитательная работа в образовательных организациях и дошкольных организациях, организационно-методическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская работа по психологической диагностике развития школьника, комплексная педагогическая.

При проектировании содержания учебных и производственных практик предусматриваются следующие виды учебно-профессиональной деятельности: решение профессиональных кейсов, разборы ситуационных задач, участие в разработке и реализации проектов общероссийского, регионального, университетского уровней. В рамках участия в проектной деятельности обучающимся предоставляется возможность познакомиться с новыми практиками (цифровыми ресурсами, образовательными платформами и пр.), особенностями педагогической профессии.

По решению образовательной организации практика может проводиться непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП, и (или) дискретно:

- по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

При реализации ОПОП с двумя профилями подготовки предусматривается практика по обоим профилям.

Педагогическая практика строится на принципах поэтапности, системности в организации со второго по выпускной курс и обеспечивается за счет метамодульного подхода, направленного на всестороннее и последовательное овладение основными видами профессионально-педагогической деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков профессиональной деятельности.

Педагогическая практика включает в себя несколько этапов, направленных на постепенное усложнение содержания практической подготовки с целью обеспечения овладения обучающимися трудовыми функциями педагога.

Педагогическую вожатскую практику и практику по организации классного руководства целесообразно планировать по итогам завершения модуля воспитательной деятельности. В рамках вожатской практики обучающиеся могут работать вожатыми в детских оздоровительных и городских лагерях, организовывать работу кружков и секций в подростковых клубах и школах, участвовать в организации и проведении мероприятий детских общественных объединений, принимать участие в организации и проведении городских фестивалей и других событий, адресованных детям и молодежи.