Для создания ЦСП студенческих сборных команд и реализации дополнительных образовательных программ по спортивной подготовке образовательной организации рекомендуется иметь соответствующее материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение, а также целевую группу студентов, соответствующих требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
Алгоритм создания ЦСП студенческих сборных команд в образовательной организации высшего образования представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Алгоритм создания ЦСП студенческих сборных
команд в образовательной организации высшего образования
При создании ЦСП студенческих сборных команд важным шагом является определение приоритетной модели деятельности. В целях эффективного организационного и методического обеспечения центров, а также сохранения и совершенствования преемственности системы подготовки спортивного резерва между детско-юношеским, студенческим спортом и спортом высших достижений рекомендуется определение следующих возможных моделей создания и функционирования указанных центров:
1. в виде нового структурного подразделения ООВО;
2. на базе действующего структурного подразделения образовательной организации.
Рисунок 5. Виды организационной формы ЦСП студенческих
сборных команд в ООВО
Для создания необходимых условий деятельности ЦСП студенческих сборных команд, важным является проведение анализа имеющейся материально-технической базы, необходимой для реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки. Оценивается соответствие имеющейся спортивной инфраструктуры федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта, ее текущее состояние, возможность эксплуатации, оснащенность и доступность для реализации программ спортивной подготовки. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
При реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий ЦСП студенческих сборных команд рекомендуется использовать объекты спорта, находящиеся в собственности, на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.
Кроме того, важным является проведение первичного мониторинга контингента обучающихся образовательной организации, заинтересованных в прохождении обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, а также оценка их соответствия требованиям федеральным стандартам спортивной подготовки и уровня спортивного мастерства по избранному виду спорта.
Особенностью деятельности ЦСП студенческих сборных команд является ориентация на контингент спортсменов старше 18 лет (совершеннолетние), соответствующих учебно-тренировочному этапу (этапу спортивной специализации) и этапам совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
В соответствии с выявленными возможностями объектов спортивной инфраструктуры образовательной организации, а также в соответствии с имеющимся контингентом обучающихся, заинтересованных в прохождении обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки и соответствующих требованиям федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта, руководителем образовательной организации принимается решение об определении и утверждении приоритетных видов спорта, по которым планируется реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, а также определение и утверждение количества мест для зачисления на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки. В образовательной организации, для функционирования ЦСП студенческих сборных команд важно разработать и утвердить дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по избранным видам спорта, в соответствии с примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки и требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Разработка и утверждение локальных актов для реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки должна осуществляться в соответствии с примерной номенклатурой дел (приложение N 1), а также с учетом специфики образовательной организации.
Разработанная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки должна включать следующие разделы:
2. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
- сроки реализации этапов спортивной подготовки;
- возрастные границы, а также количество лиц, проходящих спортивную подготовку, в группах на этапах спортивной подготовки;
- годовой учебно-тренировочный план;
- календарный план воспитательной работы, план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
- план инструкторской и судейской практики;
- планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств.
- требования к результатам прохождения программы;
- оценка результатов освоения программы;
- контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки.
4. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине):
- программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки;
5. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам.
6. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
- материально-технические условия;
- кадровые условия реализации (укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками);
- уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников;
- непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей.
7. Информационно-методические условия реализации программы.
Центр при необходимости взаимодействует со всеми структурными подразделениями образовательной организации, в том числе со ССК, а также с иными организациями на территории субъекта Российской Федерации, а также Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции.
При определении видов спорта для реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, рекомендуется учитывать наличие вида спорта в перечне базовых видов спорта в субъекте Российской Федерации, наличие студенческой спортивной лиги по виду спорта, а также в целом уровень развития вида спорта в студенческой среде.
Организацию контроля за процессом спортивной подготовки, а также реализацией программ спортивной подготовки рекомендуется осуществлять в соответствии с локальными нормативными актами ООВО, осуществляющей спортивную подготовку, либо нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах своих компетенций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей