III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

сборка, монтаж и демонтаж электронных устройств и систем в соответствии с технической документацией

ПК 1.1. Осуществлять подбор технологий, технического оснащения и оборудования для сборки, монтажа и демонтажа элементов электронных блоков, устройств и систем различного типа.

ПК 1.2. Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж элементов электронных блоков, устройств и систем различного типа.

монтаж и техническая эксплуатация сетей связи и систем передачи данных

ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу кабельных и волоконно-оптических линий связи.

ПК 2.2. Производить пуско-наладочные работы по вводу в действие различных видов связи и систем передачи данных.

ПК 2.3. Осуществлять техническую эксплуатацию и ремонт сетей и устройств связи.

регулировка и ввод в эксплуатацию транспортного радиоэлектронного оборудования

ПК 3.1. Выполнять подготовку приборов, блоков и шкафов транспортного радиоэлектронного оборудования к регулировке и вводу в эксплуатацию.

ПК 3.2. Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на объектах.

техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной электросвязи и систем видео-конференц-связи (по выбору)

ПК 4.1. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной электросвязи.

ПК 4.2. Выполнять работы по тестированию и регулировке устройств железнодорожной электросвязи.

ПК 4.3. Выполнять работы по устранению механических и электрических неисправностей в устройствах железнодорожной электросвязи.

ПК 4.4. Осуществлять техническое обслуживание систем видео-конференц-связи.

ПК 4.5. Осуществлять документирование результатов работ по техническому обслуживанию и внесению изменений в техническую документацию устройств железнодорожной электросвязи и систем видео-конференц-связи.

техническое обслуживание, ремонт, модернизация объектов железнодорожной электросвязи (по выбору)

ПК 5.1. Осуществлять техническое обслуживание объектов железнодорожной электросвязи.

ПК 5.2. Выполнять работы по ремонту объектов железнодорожной электросвязи.

ПК 5.3. Выполнять работы по модернизации объектов железнодорожной электросвязи.

ПК 5.4. Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов железнодорожной электросвязи.

ПК 5.5. Осуществлять материально-техническое обеспечение рабочих мест при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов железнодорожной электросвязи.

осуществление регламентных работ по поддержанию радиоэлектронного оборудования автомобильного транспорта в исправном состоянии (по выбору)

ПК 4.1. Производить монтаж, демонтаж и контроль простого радиоэлектронного оборудования автомобильного транспорта в соответствии с рабочей технической документацией.

ПК 4.2. Осуществлять техническое обслуживание и мелкий ремонт радиоэлектронного оборудования автомобильного транспорта.

диагностика и ремонт радиоэлектронного оборудования автомобильного транспорта (по выбору)

ПК 5.1. Осуществлять настройку и регулировку радиоэлектронного оборудования автомобильного транспорта в соответствии с технической документацией.

ПК 5.2. Выполнять диагностику радиоэлектронного оборудования автомобильного транспорта.

техническое обслуживание и осуществление ремонтных работ средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации (по выбору)

ПК 4.1. Выполнять техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

ПК 4.2. Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку радиоэлектронной аппаратуры средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации в лабораторных условиях и на объектах.

техническая эксплуатация средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации (по выбору)

ПК 5.1. Производить осмотр, обнаружение и устранение отказов, неисправностей и дефектов радиоэлектронной аппаратуры средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации.

ПК 5.2. Измерять основные характеристики радиоэлектронной аппаратуры средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".