Ожидаемые результаты решения задач в 2024 году

Ожидаемые результаты решения задач в 2024 году:

Задача 2.1. Развитие и совершенствование мер стимулирования добросовестности соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере транспорта, в том числе посредством применения дистанционных механизмов взаимодействия.

- реализация механизма принятия Декларации о соблюдении обязательных требований контролируемых лиц;

- реализация механизмов оценки добросовестности контролируемых лиц;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц, принявших Декларацию соблюдения обязательных требований и соответствующих критериям добросовестности;

- создание и улучшение сервисов для предпринимателей, осуществляющих деятельность в транспортном комплексе;

- развитие системы самообследования на официальном сайте Ространснадзора, посредством которой обеспечен прием, рассмотрение и утверждение деклараций самообследования, в том числе реализация дополнительного функционала по самообследованию в области гражданской авиации и автомобильного транспорта.

Задача 2.2. Оптимизация процедур предоставления государственных услуг, перевод государственных услуг в режим онлайн.

- утверждение административных регламентов оказания государственных услуг, соответствующих описанию целевого состояния;

- оптимизация 19 государственных услуг Ространснадзора, доступных заявителю через ЕПГУ:

- минимизация представления необходимых документов и автоматизация получения информации о заявителе, находящейся в распоряжении других ведомств;

- реализация компонента подписания при подаче заявки на получение услуги;

- увеличение доли обращений заявителей для получения государственных услуг в электронном виде;

- увеличение доли результатов предоставления государственных услуг заявителю исключительно в электронном виде;

- повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством оказания государственных услуг;

- реализация предоставления выписки из реестра лицензий и прекращение действия лицензии на водном транспорте в режиме "24 часа в сутки - 7 дней в неделю";

- внедрение режима предоставления государственной услуги в момент обращения для сведений и выписок из реестра лицензий и разрешительных документов для следующих услуг и подуслуг:

1) Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (Получение сведений из реестра лицензий);

2) Лицензирование деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального) (Получение сведений о конкретной лицензии);

3) Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (Получение сведений из реестра лицензий по конкретной лицензии);

4) Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (Предоставление сведений из реестра лицензий о конкретной лицензии);

5) Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (Получение сведений о конкретной лицензии);

6) Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (Получение выписки из реестра лицензий на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).

Задача 2.3. Внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении при оказании государственных услуг и сервисов в рамках федерального проекта "Государство для людей".

- внедрение в Ространснадзоре клиентоцентричного подхода при взаимодействии с юридическими и физическими лицами (реализация Стандарта "Государство для людей");

- реализация Плана реинжиниринга контрольно-надзорных функций Ространснадзора;

- организация взаимодействия с клиентом в рамках предоставления услуг (сервисов), выполнения функций в офлайн и онлайн форматах;

- создание консультационной линии по вопросам предоставления государственных услуг.

Задача 2.4. Развитие механизма досудебного порядка рассмотрения жалоб контролируемых лиц, упрощение процедуры досудебного обжалования.

- объективное, основанное на требованиях законодательства, рассмотрение жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;

- реализация сервиса досудебного обжалования решений Ространснадзора, действий (бездействия) его должностных лиц, размещение на всех документах по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующего QR-кода.