В дополнение к данному документу направлено письмо Минфина России от 19.01.2024 N 02-15-08/4251.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 декабря 2023 г. N 02-15-08/126938

В связи с переходом учреждений, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, на финансовое обеспечение их деятельности путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, субсидия) Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что предоставление указанных субсидий в 2023 и 2024 годах необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей.

В отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

С учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы" (пункты 1 и 10), предоставление субсидий учреждениям может осуществляться без заключения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), и учреждением соглашений о предоставлении таких субсидий.

При этом расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - целевые расходы), в соответствии с законодательством Российской Федерации <1> осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия установленным требованиям и содержания операции целям предоставления субсидии, в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов.

--------------------------------

<1> Пункт 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Пункт 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

В целях санкционирования целевых расходов учредителям необходимо обеспечить утверждение и направление в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК) Сведений об операциях с целевыми субсидиями (форма сведений прилагается к письму).

При этом Минфин России считает возможным при предоставлении субсидий осуществлять постановку на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах учредителей на основании распоряжений о совершении казначейского платежа ("АвтоБО").

В отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

С учетом положений статьи 5 Федерального закона от 17.02.2023 N 16-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (в редакции Федерального закона от 27.11.2023 N 546-ФЗ) предоставление субсидий на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, будет обеспечиваться территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

В этой связи Минфин России обращает внимание, что перечисление таких субсидий необходимо осуществлять на лицевой счет учреждения, открытый в ТОФК для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (лицевой счет с кодом 22 - для бюджетных учреждений, лицевой счет с кодом 32 - для автономных учреждений).

При этом в целях осуществления учреждениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо утвердить соответствующие порядки (проект порядка прилагается к письму), предусматривающие санкционирование указанных расходов на основании представленных в ТОФК документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, без утверждения Сведений об операциях с целевыми субсидиями.

В связи с необходимостью переоформления лицевых счетов при изменении типа учреждения возникает необходимость дополнительного представления Карточки образцов подписей в соответствии с положениями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

С целью обеспечения непрерывности процесса финансового обеспечения деятельности учреждений осуществление проведения операций на лицевых счетах учреждений до 19 января 2024 года возможно в соответствии с Карточками образцов подписей, представленными в 2023 году.

Кроме того, в целях своевременной оплаты обязательств, принятых учреждениями, учредителям рекомендуется обеспечить инвентаризацию кредиторской задолженности подведомственных учреждений, обеспечив выделение: текущих обязательств учреждения, подлежащих оплате в 1 квартале 2024 года, и сомнительной (просроченной) задолженности, требующей проведения анализа причин возникновения с целью принятия дальнейших решений в отношении источников ее погашения.

А.М.ЛАВРОВ