IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям

13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками.

14. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) самообследование;

е) профилактический визит;

ж) меры стимулирования добросовестности.

15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

16. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом руководителя Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 3-го рабочего дня со дня его утверждения.

17. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ее территориальный орган) рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

18. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.

19. Должностное лицо осуществляет консультирование по следующим вопросам:

применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;

необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

особенности осуществления государственного контроля.

По вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, предоставляется письменное консультирование путем направления письменного ответа контролируемому лицу.

20. В случае поступления 15 однотипных обращений по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений консультирование по таким обращениям контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками.

21. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, в течение одного года с момента начала их деятельности.

Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

22. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, а также по следующим вопросам:

а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;

б) применение обязательных требований, в том числе обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не превышает один рабочий день.

24. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года со дня ее регистрации Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками.

В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с момента аннулирования предыдущей декларации.

25. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности), - присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, предоставление контролируемому лицу права публично размещать указанную информацию в открытых источниках (в том числе в информационных и рекламных целях), снижение категории риска объекта контроля.

Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, принявшим декларацию о соблюдении обязательных требований.

Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальными органами.

Критериями добросовестности являются (если применимо к объекту контроля):

предоставление контролируемым лицом доступа Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками и ее территориальным органам к своим информационным ресурсам в рамках соглашения об информационном взаимодействии;

наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля.