IV. Обеспечение межведомственного взаимодействия при организации социального сопровождения
В целях эффективного осуществления социального сопровождения нуждающихся семей, в том числе на ранней стадии семейного неблагополучия, рекомендуется выстраивать межведомственное взаимодействие.
В рамках межведомственного взаимодействия рекомендуется обеспечить включение специалистов различных ведомств (прежде всего системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения), а также социально ориентированных некоммерческих организаций в реализацию социального сопровождения семей.
Механизмы межведомственного взаимодействия рекомендуется нормативно закрепить на соответствующем уровне.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 442-ФЗ межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - регламент).
Полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания по утверждению регламентов установлено пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ.
Приказом Минтруда России от 18 ноября 2014 г. N 889н утверждены Рекомендации по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении).
Межведомственное и внутриотраслевое взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различной ведомственной принадлежности на территории субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечить региональным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН) и/или межведомственным рабочим группам, консилиумам.
Рекомендуется в деятельность по организации социального сопровождения семьям включать:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта Российской Федерации;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости населения;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере опеки и попечительства;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры;
органы внутренних дел субъекта Российской Федерации.
2) на уровне городских округов и муниципальных районов субъекта Российской Федерации:
орган опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее - орган опеки и попечительства);
органы социальной защиты населения и организации социального обслуживания граждан;
органы управления образованием и организации, осуществляющие образовательную деятельность (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации);
орган, осуществляющий управление в сфере культуры и досуга, и учреждения культуры (культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, досуговые центры и иные);
орган, осуществляющий управление в сфере физической культуры и спорта, и учреждения физической культуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (секции), центры спортивной подготовки, туристические клубы и иные);
организации, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики (в том числе общественные организации);
муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные КДН);
территориальный орган МВД России, подчиненный ГУ МВД России субъекта Российской Федерации (далее - территориальный орган внутренних дел).
3) на уровне сельских поселений субъекта Российской Федерации:
администрации сельских поселений;
организации социального обслуживания населения;
организации, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики (советы помощи семье и детям, созданные на территории сельских поселений, иные общественные организации).
В случаях, когда отсутствует угроза жизни и здоровью ребенка, координация работы обеспечивается на уровне организаций социального обслуживания в соответствии с нормами Федерального закона N 442-ФЗ. При этом разрабатывается программа социального сопровождения (далее - Программа). Программа может быть разработана как отдельный документ, так и как составная часть индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
В случаях, когда есть угроза жизни и здоровью ребенка, координация работы обеспечивается территориальными (муниципальными) КДН. Пошаговый алгоритм сопровождения семьи проектируется с участием представителей всех ведомств.
Рекомендуемая последовательность действий:
принимают решение о признании семей с детьми находящимися в социально опасном положении на основании сведений, в том числе, поступивших из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учитывающих наличие обстоятельств, характеризующих социально опасное положение;
Медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь детям:
выявляют наличие в семье факторов социального неблагополучия;
фиксируют в медицинской документации сведения о родителях (или иных законных представителях), семейном положении, месте работы родителей (или иных законных представителей), жилищно-бытовых условиях семьи;
организуют контроль выполнения родителями (или иными законными представителями) данных им рекомендаций по уходу за несовершеннолетним и за проведением назначенного лечения в случае его болезни.
Организации системы образования:
обеспечивают ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр обучающихся детей по прибытии их в образовательные организации;
выясняют причины пропусков учебных занятий в образовательных организациях;
ставят на внутришкольный учет учащихся и родителей (иных законных представителей), не исполняющих своих родительских обязанностей по воспитанию детей.
Организации системы социального обслуживания:
выявляют и предупреждают факторы семейного неблагополучия, обстоятельства, являющиеся основанием для признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении;
выявляют несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании и (или) социальном сопровождении в связи с безнадзорностью либо в связи с наличием обстоятельств, являющихся основанием для признания их находящимися в социально опасном положении;
выявляют родителей (законных представителей) несовершеннолетних, нуждающихся в социальном сопровождении;
оказывают срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные срочные социальные услуги).
Органы опеки и попечительства:
осуществляют выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;
обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляют контроль соблюдения прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей