18. Рекомендуемый подход к организации подготовки организаций по авиатопливообеспечению воздушных перевозок в ОЗП (ВЛП)

18.1. В приоритетные направления подготовки организаций, служб ГСМ и топливозаправочных комплексов (далее - ТЗК) по авиатопливообеспечению воздушных перевозок к работе в ОЗП (ВЛП), как правило, включаются:

издание распорядительного документа о начале подготовки к работе в предстоящий период, назначении комиссии по проверке знаний ИТП, технического персонала и проверке готовности организаций, служб ГСМ и ТЗК, а также о назначении ответственных за проведение инструктажа и технической учебы;

составление плана подготовки организаций, служб ГСМ и ТЗК;

теоретическую подготовку ИТП;

проверку знаний ИТП и технического персонала по особенностям авиатопливообеспечения в предстоящий период;

подготовку объектов авиатопливообеспечения, технических средств и оборудования организаций, служб ГСМ и ТЗК;

проверку технического состояния передвижных средств заправки ВС;

контроль и анализ подготовки организаций, служб ГСМ и ТЗК к работе в ОЗП (ВЛП) с составлением акта и утверждением руководителями;

допуск специалистов организаций, служб ГСМ и ТЗК к работе в ОЗП (ВЛП) (как правило, распорядительным документом).

18.2. Рекомендуется после издания распорядительного документа и утверждения плана подготовки организаций, служб ГСМ и ТЗК к работе в предстоящий период проводить разбор с ИТП, на котором ставятся задачи перед исполнителями и задача сбора информации по материально-техническому обеспечению для реализации выполнения плановых мероприятий.

18.3. Теоретическая подготовка ИТП к работе в ОЗП (ВЛП) может совмещаться с теоретической подготовкой технического персонала организаций, служб ГСМ и ТЗК с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП и технического персонала.

Для ИТП и технического персонала рекомендовано проводить занятия (техническую учебу) по изучению особенностей авиатопливообеспечения в предстоящий период. Занятия рекомендовано проводить подготовленным специалистам организаций, служб ГСМ и ТЗК. Тематику теоретической подготовки ИТП к работе в ОЗП (ВЛП) рационально разрабатывать в соответствии с типовыми тематическими планами и программами и включать в план профессиональной подготовки специальным разделом.

18.4. После проведения технической учебы и инструктажа ИТП и технического персонала рекомендовано осуществлять проверку знаний особенностей авиатопливообеспечения в предстоящий период.

18.5. ИТП и технический персонал организаций, служб ГСМ и ТЗК, своевременно не прошедший подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) по уважительной причине, могут самостоятельно изучить материалы подготовки к работе в предстоящий период и пройти проверку знаний, результат которой, как правило, оформляется дополнительным протоколом.

18.6. В организациях, службах ГСМ и ТЗК целесообразно проводить плановое и сезонное ТО зданий и сооружений, технологического оборудования и контрольно-измерительных средств (согласно регламенту).

18.7. На временных аэродромах и площадках рекомендуется осуществлять мероприятия по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ при выполнении авиационных работ.

18.8. Обеспечение авиаГСМ на оперативных точках, заправка в которых производится техническим персоналом служб ГСМ или ТЗК, как правило, разрешается только после приемки в эксплуатацию средств хранения, выдачи, транспортировки и заправки авиаГСМ и после издания руководителем организации ГА распорядительного документа о назначении ответственных лиц для работы с авиаГСМ.

18.9. Обеспечение авиаГСМ на оперативных точках, заправка в которых производится техническим персоналом заказчика, как правило, проводится на основании договора, включающего требования по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ при выполнении авиационных работ.

18.10. В организациях, службах ГСМ и ТЗК рекомендовано осуществлять проверку наличия, комплектности и работоспособности всех технических средств, предусмотренных на объектах авиатопливообеспечения.

18.11. При подготовке к работе в ОЗП (ВЛП), рекомендуется создать необходимый запас СП (ПОЖ и ПВКЖ), оформлять допуски к работе с указанными жидкостями, контролировать их качество в емкостях хранения и расходных бачках.

18.12. В соответствии с графиком рационально осуществлять зачистку резервуаров хранения авиа и автоГСМ, ТЗ, АТЦ, МЗ, расходных баков ПВКЖ.

18.13. В соответствии с графиком рекомендуется производить проверку контрольно-измерительных приборов.

18.14. Рекомендуется проводить уборку территории, дорог и текущий ремонт зданий, сооружений, обвалований резервуарных парков, окраска оборудования, ремонт ограждений.

18.15. Рекомендуется проводить проверку нормативно-технической и технологической документации, правильности ее ведения, внесения в нее поступающих изменений и дополнений.

18.16. На объектах авиатопливообеспечения рекомендуется проверять наличие и состояние противопожарных средств, отопительных систем, систем вентиляции и кондиционирования. Проверку рекомендовано проводить с представителем службы охраны труда (лицом, ответственным за состояние охраны труда) и представителем пожарной службы.

По результатам проверки организация вправе издать акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков.

18.17. С учетом особенностей работы в предстоящий период целесообразно уточнять перечни неснижаемого запаса авиаГСМ и СЖ.

18.18. В соответствии с планом полетов ВС в предстоящий период рационально производить расчет потребного количества спецтранспорта для обеспечения регулярности полетов и подается заявка в соответствующее подразделение (предприятие).

18.19. Организации, службы ГСМ и ТЗК рекомендуется считать подготовленными к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки к работе в ОЗП (ВЛП), выполнены. Проведены профилактические мероприятия по подготовке средств приемки, хранения, транспортировки, фильтрации, заправки и контроля качества авиаГСМ к работе в предстоящий период. Имеются утвержденные технологические карты, должностные инструкции. Специалисты служб ГСМ и ТЗК, исключая временно отсутствующих по уважительной причине, прошли подготовку в полном объеме и обладают достаточными теоретическими знаниями и практическими навыками по выполнению возложенных на них функциональных обязанностей.