Утверждены

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 20 февраля 2024 г. N 12

ПОРЯДОК

СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ,

УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОПЕРАТОРОВ (ОРГАНОВ) И КОНТРОЛИРУЮЩИХ

ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ПРИ СНЯТИИ НАВИГАЦИОННЫХ

ПЛОМБ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ (ПЕРЕВОЗКИ) ПО ТЕРРИТОРИЯМ

ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

БЕЗ ПРЕКРАЩЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕКТОМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

И ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕМ НАЛОЖЕНИИ, А ТАКЖЕ СЛУЧАИ, ПРИ КОТОРЫХ

НАВИГАЦИОННАЯ ПЛОМБА МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТА В ПУТИ

СЛЕДОВАНИЯ (ПЕРЕВОЗКИ) БЕЗ ПРЕКРАЩЕНИЯ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕКТОМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, операции по снятию навигационных пломб и их последующему наложению, действия национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при таком снятии (наложении), и порядок их совершения.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года.

3. Навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания в следующих случаях:

а) при таможенной процедуре таможенного транзита и таможенной процедуре экспорта:

проведение государственного контроля (надзора) в случаях, определенных исходя из принципа выборочности форм и мер контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

осуществление разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с объектом отслеживания;

случаи, относимые к нештатным ситуациям в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 г. N 131 "Об определении относимых к нештатным ситуациям случаев, возникших в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза объектов отслеживания";

б) в рамках взаимной торговли между государствами-членами:

проведение государственного контроля (надзора) исходя из принципа выборочности форм и мер контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, в отношении объектов отслеживания, ввозимых на территорию государства-члена, контролирующий орган которого проводит такой контроль (надзор), в месте доставки (разгрузки) товаров, при невозможности его проведения в месте их доставки (разгрузки) - в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов в случае, если:

отсутствуют транспортные (перевозочные) документы и счета-фактуры (инвойсы), в том числе электронные, а также разрешительные документы, сопровождающие объект отслеживания, либо имеются признаки недействительных документов (поддельных документов, документов, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам, или документов, не имеющих юридической силы);

весовые характеристики, указанные в транспортных (перевозочных) документах, отличаются от результатов взвешивания транспортного средства по итогам весогабаритного контроля более чем на 10 процентов;

имеются признаки перемещения не заявленных в транспортных (перевозочных) документах товаров, выявленных по результатам анализа информации, полученной с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (в случае, если инспекционно-досмотровый комплекс применялся при проведении контроля);

осуществление разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с объектом отслеживания;

случаи, относимые к нештатным ситуациям в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 г. N 131;

наличие ориентирующей информации от компетентных органов государств-членов по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, а также оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

осуществление проверки, не противоречащей Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в пунктах пропуска между государствами-членами, а в случае отсутствия таких пунктов - в местах пересечения государственной границы государства-члена, исходя из принципа выборочности форм и мер контроля.

4. В случае принятия контролирующим органом решения о проведении государственного контроля (надзора) и снятии навигационной пломбы без прекращения наблюдения за объектом отслеживания такое снятие и последующее наложение навигационной пломбы производятся в возможно короткие сроки с момента принятия этого решения.

5. Операции по снятию навигационных пломб в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания осуществляются лицами, определенными в подпункте "д" пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 г. N 128 "О некоторых вопросах применения навигационных пломб".

6. В случае если решение о применении навигационной пломбы принято контролирующим органом, снятие такой навигационной пломбы в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и последующее наложение такой навигационной пломбы осуществляются с разрешения контролирующего органа государства-члена, на территории которого возникла необходимость совершения указанных действий.

7. В целях снятия навигационной пломбы контролирующий орган государства-члена, на территории которого возникла необходимость снятия навигационной пломбы в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, информирует уполномоченного оператора (орган) своего государства-члена о разрешении снять навигационную пломбу и одновременно о необходимости размыкания элемента пломбирования такой навигационной пломбы.

8. Размыкание элемента пломбирования навигационной пломбы осуществляется с использованием средств информационной системы национального оператора, в которой зарегистрирована навигационная пломба, как удаленно, так и с использованием специального устройства при условии наличия разрешения контролирующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

9. После совершения действий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) устранения причин, послуживших причиной для снятия навигационной пломбы, контролирующий орган государства-члена, на территории которого была снята навигационная пломба, принимает одно из следующих решений:

а) о последующем наложении такой навигационной пломбы, замыкании элемента ее пломбирования;

б) о деактивации навигационной пломбы и совершении иных действий в соответствии с законодательством государства-члена;

в) о замене навигационной пломбы.

10. После принятия решения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка контролирующий орган информирует уполномоченного оператора (орган) своего государства-члена о необходимости выполнения одного из следующих действий:

последующее наложение навигационной пломбы;

деактивация навигационной пломбы и завершение отслеживания перевозки с применением этой пломбы;

замена навигационной пломбы.

Информирование о необходимости последующего наложения навигационной пломбы одновременно является разрешением контролирующего органа национальному оператору (в случае, если он присутствует в месте последующего наложения навигационной пломбы) либо перевозчику (в случае, если национальный оператор не присутствует в месте последующего наложения навигационной пломбы) на осуществление указанных действий, за исключением случаев, когда последующее наложение навигационной пломбы производится самим контролирующим органом.

11. Замыкание элемента пломбирования навигационной пломбы при последующем наложении навигационной пломбы осуществляется с использованием средств информационной системы национального оператора, в которой зарегистрирована навигационная пломба, как удаленно, так и с использованием специального устройства.

12. Взаимодействие (в том числе информационное) между национальными операторами и контролирующими органами одного государства-члена осуществляется через уполномоченного оператора (орган) такого государства-члена.

Взаимодействие (в том числе информационное) национальных операторов и контролирующих органов одного государства-члена с национальными операторами и контролирующими органами других государств-членов осуществляется через уполномоченных операторов (органы) государств-членов с учетом Порядка информационного взаимодействия между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб (приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2023 г. N 139).