Приложение N 2

к Программе экспериментального

правового режима в сфере цифровых

инноваций по эксплуатации

высокоавтоматизированных транспортных

средств в отношении реализации

инициативы "Беспилотные логистические

коридоры" на автомобильной дороге

общего пользования федерального

значения М-11 "Нева"

ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1 И 2 КАТЕГОРИЙ

1. Высокоавтоматизированное транспортное средство, относящееся к категориям 1 и 2 (далее - высокоавтоматизированное транспортное средство), соответствует обязательным требованиям, установленным техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.

2. Установленная автоматизированная система вождения в высокоавтоматизированном транспортном средстве:

а) обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения";

б) осуществляет контроль дорожной обстановки средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;

в) безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

г) имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы вождения на любом этапе эксплуатации;

д) действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;

е) в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы вождения или иной системы транспортного средства.

3. Субъект экспериментального правового режима обеспечивает оснащение высокоавтоматизированного транспортного средства:

а) устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы вождения, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

б) устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют видеофиксацию действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации;

в) устройством для активации и деактивации автоматизированной системы вождения, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства;

г) специальным знаком "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "А" черного цвета;

д) программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору беспилотной грузовой перевозки осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства;

е) специальными маркировками, нанесенными на заднем боковом стекле со стороны места, предназначенного для водителя, содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь возможность связи с субъектом экспериментального правового режима.

4. При деактивации автоматизированной системы вождения, установленной на высокоавтоматизированном транспортном средстве, управление передается водителю-испытателю.

5. Деактивация диспетчером высокоавтоматизированного транспортного средства автоматизированной системы вождения, установленной на высокоавтоматизированном транспортном средстве 2 категории, возможна только после полной остановки такого транспортного средства.

6. Автоматизированная система вождения должна четко и эффективно звуковым, визуальным, тактильным или иным способом уведомлять водителя-испытателя или диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства о том, что автоматизированная система вождения выходит за пределы установленной среды штатной эксплуатации.

7. При выходе или ожидаемом выходе автоматизированной системы вождения, установленной в высокоавтоматизированном транспортном средстве, из среды штатной эксплуатации автоматизированная система вождения должна заблаговременно предупредить водителя-испытателя о необходимости принятия на себя управления высокоавтоматизированным транспортным средством (в случае удаленного управления предупредить диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства).

8. При выходе или ожидаемом выходе автоматизированной системы вождения, установленной в высокоавтоматизированном транспортном средстве, из среды штатной эксплуатации автоматизированная система вождения должна предусматривать возможность безопасной остановки транспортного средства.

9. Высокоавтоматизированное транспортное средство должно оставаться в автоматизированном режиме управления до тех пор, пока водитель-испытатель не примет управление высокоавтоматизированным транспортным средством на себя. Автоматизированная система вождения должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы вождения на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, о нахождении в среде штатной эксплуатации и о наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы вождения.

10. Субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить возможность связи водителя-испытателя с представителями технической поддержки субъекта экспериментального правового режима.

11. Субъект экспериментального правового режима обязан определить среду штатной эксплуатации автоматизированной системы вождения, в рамках которой он гарантирует безопасность автоматизированного режима управления. В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются:

а) виды автомобильных дорог;

б) географические условия окружающей среды;

в) иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы вождения высокоавтоматизированного транспортного средства;

г) транспортное средство как высокоавтоматизированное транспортное средство;

д) обязанность водителя-испытателя находиться за рулем транспортного средства в автоматизированном режиме управления или отсутствие такой обязанности.

12. Субъект экспериментального правового режима гарантирует, что высокоавтоматизированное транспортное средство должно быть оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в автоматизированную систему вождения, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой вождения в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства.