Приложение N 1. Декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства (форма)

Приложение N 1

к Программе экспериментального

правового режима в сфере цифровых

инноваций по эксплуатации

высокоавтоматизированных транспортных

средств в отношении реализации

инициативы "Беспилотные логистические

коридоры" на автомобильной дороге

общего пользования федерального

значения М-11 "Нева"

(форма)

ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

высокоавтоматизированного транспортного средства

__________________________________________________________________________,

(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(при наличии) индивидуального предпринимателя) (далее - субъект

экспериментального правового режима)

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

ОГРН _____________________________________________________________________,

телефон __________________________________________________________________,

адрес электронной почты __________________________________________________,

в лице ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,

имеющего право

___________________________________________________________________________

без доверенности действовать от имени юридического лица,

индивидуального предпринимателя)

заявляет, что следующее высокоавтоматизированное транспортное средство:

Марка

Модель

Идентификационный номер (VIN)

Тип

Коммерческое наименование

Категория

Код ТН ВЭД ЕАЭС

1

2

3

4

5

6

7

а) оснащено автоматизированной системой вождения, отвечающей следующим

требованиям:

обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации,

утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской

Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения";

осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами

технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими

участниками дорожного движения;

безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками

дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий

таких ошибок;

имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной

системы вождения на любом этапе эксплуатации;

действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;

в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный

возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы

вождения или иной системы транспортного средства;

обеспечивает возможность проверки функционирования автоматизированной

системы вождения на любом этапе эксплуатации, включая нахождение в среде

штатной эксплуатации, и наличия ошибок, препятствующих функционированию

автоматизированной системы вождения;

реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до

минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или

других участников дорожного движения;

обменивается информацией с другими участниками дорожного движения и

интеллектуальной транспортной системы четким, действенным и

последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных,

касающихся состояния автоматизированной системы вождения и намерения

высокоавтоматизированного транспортного средства;

имеет возможность деактивации безопасным способом с последующим

совершением маневра минимального риска и (или) передачи управления

водителю-испытателю или диспетчеру высокоавтоматизированного транспортного

средства в ситуациях, при которых автоматизированная система вождения

оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим

транспортным средством;

защищена от несанкционированного доступа;

б) является безопасным для участия в дорожном движении по автомобильным

дорогам общего пользования и оснащено:

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и

хранения данных с датчиков и других средств контроля, обеспечивающих запись

информации в формате, доступном только для чтения;

устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые

осуществляют видеофиксацию окружающей дорожно-транспортной обстановки во

время эксплуатации;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы

вождения, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или

диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства;

установленным на заднем стекле или крышке задней двери

высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком

"Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета

вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200

мм, ширина каймы - 0,1 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета;

программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору беспилотной

грузовой перевозки осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест

остановки высокоавтоматизированного транспортного средства;

специальными маркировками, нанесенными на заднем боковом стекле,

содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного

происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь

возможность связи с субъектом экспериментального правового режима;

средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности,

предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы

вождения, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено

самой автоматизированной системой вождения в целях обеспечения

безопасности, включая вмешательство оператора.

Декларация принята на основании __________________________________________.

Дополнительная информация:

а) установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве

автоматизированная система вождения состоит из:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

(перечислить компонентный состав с указанием марок, моделей,

идентификационных обозначений компонентов)

б) среда штатной эксплуатации, в пределах которой возможно осуществление

безопасной эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Достоверность указанных сведений подтверждаю

М.П.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

Декларация действительна со дня регистрации

М.П.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

(регистрационный номер декларации)

(дата регистрации декларации)