14.2. Анализ и оценка причиненного ущерба

14.2. Анализ и оценка причиненного ущерба.

Расчет ущерба по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением антимонопольного законодательства осуществляется в рамках расчета показателя "Причиненный ущерб, в результате злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, картелей (в том числе сговоров на торгах), фактов недобросовестной конкуренции, выявленных и пресеченных в результате действий антимонопольного органа".

Расчет ущерба производится на основании данных за предыдущий календарный год. Так, при утверждении программы на плановый период 2023 года показатель рассчитывается на основании данных за 2022 год. При утверждении программы на 2024 год показатель будет рассчитан на основании данных за 2023 год и т.д.

Базовое значение указанного показателя, рассчитанное по формуле:

00000001.wmz,

установленной Паспортом ключевого показателя государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 27.04.2020 N 433/20,

составило:

за 2022 год - 0,16%.

За аналогичный период в 2021 году данный показатель составлял 0,49%, что свидетельствует о стабильной деятельности антимонопольных органов по снижению причиненного ущерба в результате злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, картелей (в том числе сговоров на торгах), фактов недобросовестной конкуренции, выявленных и пресеченных в результате действий антимонопольного органа, в отношении к валовому внутреннему продукту Российской Федерации.

Расчет уровня ущерба по федеральному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов); за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа в настоящее время ФАС России не проводится и будет осуществлен после установления возможности и определения порядка расчета уровня ущерба по указанным видам контроля.