18.1. Артистическая структура и Задачи композиции

18.1. Артистическая структура и Задачи композиции:

- Художественная гимнастика характеризуется уникальными композициями, построенными вокруг определенного выбора музыки; все компоненты композиции находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Специфика музыки определяет выбор всех движений и все компоненты композиции создаются в гармоничном соотношении друг с другом.

- Музыка вдохновляет хореографию, устанавливая темп, тему движений и структуру композиции; она не является фоном для элементов тела и предмета.

- При выборе музыки следует учитывать следующее:

- Характер музыки должен быть выбран с учетом возраста, технического уровня и артистических качеств гимнаста, а также этических норм.

- За музыку, не соответствующую этическим нормам, будет применена сбавка за "музыку, не соответствующую правилам". Сбавка применяется при использовании в музыке откровенных слов и за неэтичные темы без явных слов. К неэтичным темам относятся, помимо прочего, ругань, грязные разговоры, насилие, дискриминация и т.д.

- Любой судья, обнаруживший неэтичные тексты песен, должен немедленно сообщить об этом Ответственному судье, который определит применение Сбавок Судьями по Артистизму.

- Музыка должна позволять гимнасту выступать на максимуме его возможностей

- Музыка должна способствовать наилучшему исполнению.

- Художественное совершенство достигается тогда, когда Артистическое исполнение и сама композиция четко и полно развивают следующие компоненты для создания главной идеи ("истории" упражнения) от начала до конца:

- Характер стиля движений в Танцевальных шагах, а также в соединительных движениях между Трудностями и/или в самих Трудностях, между различными движениями на протяжении всего упражнения

- Выразительность в движениях

- Контрасты в темпе, характере и интенсивности движений как с предметом, так и с телом, которые отражают контрасты в музыке

- Стратегическое размещение определенных движений тела и предмета на определенных музыкальных акцентах или фразах для создания воздействия или эффекта: отличительные или желаемые ментальные или эмоциональные впечатления, произведенные на зрителя (т.е. момент, который предназначен для воздействия на зрителя и запоминается)

- Связи между движениями, построениями или Трудностями, которые намеренно и стратегически хореографически связаны и соединяют одно движение с другим плавным и гармоничным образом

- Разнообразие в движениях: гимнасты переходят от одного движения к другому, устремляясь в разные стороны по разным причинам; когда гимнастка перемещается, чтобы изменить направление, модальности ее перемещения варьируются в зависимости от необходимого расстояния, темпа, стиля конкретной музыки и т.д. Такое разнообразие направлений и способов передвижения способствует созданию уникального характера композиции и позволяет избежать монотонного движения.

18.2. Оценивание. Сбавки не применяются, если Артистические компоненты имеют полный приоритет и полностью реализованы на протяжении всей композиции от начала до конца.

Артистические компоненты, которые недостаточно развиты или развиты только лишь в некоторых моментах, будут наказываться.

Нарушения в соотношениях между движением и ритмом или нелогичные связи будут наказываться каждый раз.