19.11. РИТМ

19.11.1. Движения тела, а также предмета должны точно соотноситься с музыкальными акцентами и музыкальными фразами; как движения тела, так и предмета должны подчеркивать ритм/темп музыки.

19.11.2. Движения, выполняемые отдельно от акцентов или не связанные с темпом, установленным музыкой, наказываются каждый раз сбавкой 0.10 балла (до 2.00 баллов).

Примеры:

- Когда движения заметно подчеркнуты до или после акцентов

- Когда четкий акцент в музыке "пропущен" и не подчеркнут движением

- Когда движения непреднамеренно оказываются за музыкальной фразой

- Когда темп меняется, и гимнастка оказывается посреди более медленного движения и не может отразить изменение скорости (выпадение из ритма)

19.11.3. Окончание композиции должно точно соотноситься с окончанием музыки. Когда гимнаст завершает свое упражнение и принимает окончательное положение до окончания музыки или после того, как музыка закончилась, это отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения наказывается сбавкой.

19.12. Артистизм (A), таблица фундаментальных и нефундаментальных групп предмета и сбавок

Таблица N 24

1. Присутствие фундаментальной группы предмета:

фундаментальная группа предмета

количество

Отсутствие 1-ой фунд. группы - сбавка 0.2

Отсутствие 2-х фундамент. групп - сбавка 0.3

Палка

Мельницы: маленькая, средняя, большая; с использованием запястья/предплечья/руки

2

Броски: высота броска должна быть более чем 2 роста гимнаста

2

Перекаты: должны достигать в длину 1 метр - по полу, или по 2 большим частям тела

1

-

Акробатические прыжки с палкой

1

-

Кольца

Вращения: рукой или частью тела

2

Броски: высота броска должна быть более чем 2 роста гимнаста

2

Перекаты: достигать в длину 1 метр - по полу или по 2 большим частям тела

1

-

Вертушки - вращения кольца/колец вокруг своей оси

1

-

Акробатические прыжки с кольцами

1

-

Скакалка

Последовательные прыжки, вращая скакалку вперед или назад, на месте или с продвижением (например, двойные или тройные), подпрыгивания, подскоки

1

-

Последовательные прыжки (подпрыгивания, подскоки) с переходом и/или сменой направления/формы прыжков/направления вращения скак. и т.п.

1

-

Броски: высота броска должна быть более чем 2 роста гимнаста

2

Отпускание и ловля одного конца скакалки, с вращением или без него (эшаппе)

1

-

Акробатические прыжки со скакалкой

1

-

Булавы

Мельницы: маленькая, средняя, большая

2

Броски: высота броска должна быть более чем 2 роста гимнаста

2

Перекаты по полу: должны достигать в длину 50 см

1

-

Малые броски и ловля с вращением двух не соединенных между собой Булав вместе одновременно или последовательно с вращением каждой из них на 360°

1

-

Акробатические прыжки с булавами

1

-

2. Артистические сбавки:

Таблица N 25

Сбавки

0.30

0.50

1.00

ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ

В большей части упражнения:

- Присутствует в большинстве, но не во всех соединениях

- Отсутствует только в некоторых (не всех) элементах

В некоторых частях упражнения:

- Присутствует в некоторых соединениях

- Отсутствует в элементах

Присутствует только в Танцевальных шагах (нет соединений или элементов)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАГИ

Отсутствует одна комбинация танцевальных шагов с ритмом и характером

Отсутствуют две комбинации танцевальных шагов с ритмом и характером - сбавка 0,6

ЭКСПРЕССИЯ (выразительность)

Недостаточно развита в упражнении:

- Одно и то же выражение лица и выразительность движений, которое не меняется и не зависит от интенсивности или характера, и/или

- Частичное участие частей тела в движениях

Не развита в упражнении:

- Отсутствует выразительность лица, и/или

- Недостаточное участие частей тела в движениях

Отсутствует пластика тела для музыкальной композиции в целом, не участвуют части тела (отсутствует амплитуда движений всех частей тела)

ДИНАМИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

Выполнено менее 2 Динамических изменений

Нет Динамических изменений

ЭФФЕКТЫ ТЕЛА/ПРЕДМЕТА С МУЗЫКОЙ

Специфический элемент тела и/или предмета скоординирован со специфическим акцентом/фразой в музыке: отсутствует.

РАЗНООБРАЗИЕ: (не более 3-х раз)

- В выборе элементов вольного упражнения, элементов с предметом

- Более 3 одинаковых бросков и/или ловли

В выборе акробатических элементов (вперед, назад и в сторону):

Отсутствие акробат, элем-тов вперед, в сторону, назад:

- Отсутствие одного или всех вышеуказанных видов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛОЩАДКИ

Неполное использование всей площадки

ЕДИНСТВО

Единство/Гармония/непрерывность композиции нарушены серьезными техническими ошибками

СОЕДИНЕНИЯ

Сбавки

0.10

0.20

0.30

0.40

0.50

0.60

0.70

0.80

0.90

1.00

1.10

1.20

1.30

1.40

1.50

1.60

1.70

1.80

1.90

2.00

РИТМ

Сбавки

0.10

0.20

0.30

0.40

0.50

0.60

0.70

0.80

0.90

1.00

1.10

1.20

1.30

1.40

1.50

1.60

1.70

1.80

1.90

2.00

СБАВКИ

0.30

0.50

0.70

МУЗЫКА

МУЗЫКА/ДВИЖЕНИЕ В КОНЦЕ УПРАЖНЕНИЯ

Отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения

СООТВЕТСТВИЕ МУЗЫКИ НОРМАМ

Музыка не соответствует правилам

Музыкальное вступление более 4 секунд