2. АРТИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ИСПОЛНЕНИЕ: КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Художественная гимнастика характеризуется уникальными композициями, построенными вокруг определенного выбора музыки; все компоненты композиции находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Специфика музыки определяет выбор всех движений и все компоненты композиции создаются в гармоничном соотношении друг с другом.

2.2. Музыка вдохновляет хореографию, устанавливая темп, тему движений и структуру композиции; она не является фоном для элементов тела и предмета.

2.3. При выборе музыки следует учитывать следующее:

- Характер музыки должен быть выбран с учетом возраста, технического уровня и артистических качеств гимнастки, а также этических норм

- За музыку, не соответствующую этическим нормам, будет применена сбавка за "музыку, не соответствующую правилам". Сбавка применяется при использовании в музыке откровенных слов и за неэтичные темы без явных слов. К неэтичным темам, помимо прочего, относятся ругань, грязные разговоры, насилие, дискриминация и т.д.

- У судей по Артистизму разные языковые навыки. Любой судья, обнаруживший неэтичные тексты песен, должен немедленно сообщить об этом Ответственному Судье, который определит применение сбавок Судьями по Артистизму.

- Музыка должна позволять гимнасткам выступать на максимуме их возможностей

- Музыка должна способствовать наилучшему исполнению.

2.4. Запрещены звуки нетипичного для художественной гимнастики музыкального характера (Например: сирены, автомобильные двигатели и т.д.)

2.5. Перед первым движением гимнастки допускается музыкальное вступление продолжительностью не более 4 секунд; музыкальное вступление продолжительностью более 4 секунд наказывается сбавками.

2.6. Художественное совершенство достигается тогда, когда Артистическое исполнение и сама композиция четко и полно развивают следующие компоненты для создания главной идеи ("истории" упражнения) от начала до конца:

- Характер стиля движений в Танцевальных шагах, а также в соединительных движениях между Трудностями или в самих Трудностях

- Выразительность в движениях

- Контрасты в темпе, характере и интенсивности движений как с предметом, так и телом, которые отражают контрасты в музыке

- Стратегическое размещение определенных движений тела и предмета, а также специфических структур коллективной работы, на определенных музыкальных акцентах или фразах для создания воздействия или эффекта: отличительные или желаемые ментальные или эмоциональные впечатления, произведенные на зрителя (т.е. момент, который предназначен для воздействия на зрителя и запоминается)

- Связи между движениями, построениями или Трудностями, которые намеренно и стратегически хореографически связаны и соединяют одно движение с другим плавным и гармоничным образом

- Разнообразие в движениях и взаимоотношениях 5 гимнасток и предметов, достигаемое посредством построений, организации коллективной работы и типов выполняемых Сотрудничеств.

2.7. Оценивание:

- Сбавки не применяются, если Артистические компоненты имеют полный приоритет и полностью реализованы на протяжении всей композиции от начала до конца.

- Артистические компоненты, которые недостаточно развиты или развиты только лишь в некоторых моментах, будут наказываться сбавками.

- Нарушения в соотношениях между движением и ритмом или нелогичные связи будут наказываться каждый раз сбавками каждый раз.