4. Галоп

4.1. Галоп - это аллюр "в три такта" когда, например, при галопе с правой ноги копыта лошади касаются земли в следующей последовательности: левая задняя, затем левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе.

4.2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами.

4.3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости аллюра, поддержании каденции и тенденцией движения "в горку" (обусловленных принятием повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и естественное равновесие, даже после перехода из одного вида галопа в другой. При движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность и правильно сгибаться в поворотах.

4.4. Различают: рабочий галоп, удлинение темпов на галопе, а также собранный, средний и прибавленный галоп.

4.4.1. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще недостаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует уравновешенность и, оставаясь "в поводу", движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение "активная работа скакательных суставов" подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.

4.4.2. Удлинение темпов галопа. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать "удлинение темпов галопа". Это промежуточная стадия между рабочим и средним галопом, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы демонстрировать средний галоп.

4.4.3. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь "в поводу", движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и очень высоким импульсом, идущим от задних ног, что позволяет лошади нести себя, поддерживать совершенное равновесие, свободу и большую подвижность в плечевом поясе, а также тенденцию "в горку". Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но без потери эластичности и каденции.

4.4.4. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Без заторопленности, лошадь движется вперед, четко демонстрируя расширение темпов и выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Темпы должны быть уравновешенными и непринужденными.

4.4.5. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Без заторопленности, махи удлиняются до предела. Лошадь сохраняет спокойствие, легкость и прямолинейность благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног. Всадник, контролируя затылок лошади, позволяет ей удлинить "рамку" и максимально расширить темпы. Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранный галоп - плавным, за счет перенесения лошадью веса на задние ноги.

4.5. Контргалоп. Это движение, служащее для совершенствования равновесия и прямолинейности лошади, оно исполняется на собранном галопе. Лошадь идет галопом с наружной передней ноги, сохраняя правильный трехтактный ритм и с постановлением в сторону ведущей ноги. Задние и передние ноги лошади идут в один след.

4.6. Простая перемена ноги на галопе. При выполнении этой перемены лошадь с галопа сразу переводится в шаг и после трех - пяти четких шагов поднимается в галоп с другой ноги.

4.7. Перемена ноги в воздухе. Перемена ноги в воздухе выполняется в один темп, при этом одновременно меняется передняя и задняя ноги лошади. Эта перемена ноги выполняется в фазе подвисания, следующей за каждым темпом галопа. Средства управления должны использоваться четко и незаметно.

4.7.1. Перемены ног в воздухе могут также исполняться сериями, например, в четыре, три, два темпа или в один темп. Во время выполнения менки ног в сериях, лошадь должна оставаться спокойной, сохранять легкость и прямолинейность, живой импульс, постоянство ритма и равновесия на протяжении всего элемента. Чтобы не затруднять легкость и плавность исполнения менки ног в сериях, а также не терять качество галопа, следует поддерживать достаточный импульс.

4.7.2. Цель данного элемента: продемонстрировать, чувствительность и повиновение лошади, ее реакцию на средства управления, используемые для менки ног.

Галоп - это трехтактный аллюр с 6 фазами движения.

00000004.png