Базовые задачи

Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития

- реализация мероприятий Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта;

- формирование предложений по декарбонизации транспортного комплекса Российской Федерации и повышению его энергоэффективности

Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности

- снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 40%;

- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов - 78%;

- уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте - 52,5%

Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества

- реализация мероприятий Плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.;

- выполнение Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 гг.) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 года;

- исполнение решений, принятых по итогам заседаний Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ (КТС СНГ) и сессий отраслевых советов КТС СНГ;

- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза;

- продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала;

- обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик и документов в области транспорта;

- достижение целевых показателей экспорта транспортных услуг

Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников и развитие человеческого капитала транспортного комплекса

- продолжение реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года;

- формирование образовательного процесса в новых субъектах Российской Федерации;

- развитие работы с молодежью в образовательных организациях, в том числе в рамках Общероссийского общественного объединения "Движение Первых"

--------------------------------

<3> Значение указано в соответствии с актуальной редакцией паспорта. Вместе с тем в ГИИС "Электронный бюджет" сформирован ЗНИ по корректировке показателя "Прирост производственной мощности морских портов" с 147,7 на 118,2 (N V2-2023/038) (ожидаемый прирост производственной мощности морских портов в 2023 году - 29,79 млн тонн), а также направлен соответствующий доклад (от 1 декабря 2023 г. N АП-П19-10/29300) в Правительство Российской Федерации.

<4> Значение указано в соответствии с актуальной редакцией паспорта. Вместе с тем в ГИИС "Электронный бюджет" сформирован ЗНИ по корректировке показателя "Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений" с 791,1 на 748 (N VE-2023/004).