Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактических мероприятий

Вид контроля: контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ).

Субъектами профилактики являются организации, осуществляющие операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (далее - контролируемые лица), а именно:

организации федеральной почтовой связи;

операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.

Предметом контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

Объектом контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Анализ текущего состояния осуществления контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ формируется по итогам контрольной (надзорной) деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора, его территориальных органов и включает в себя:

описание типовых (системных) нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;

оценку динамики роста (снижения) количества выявляемых нарушений в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, их характера и основных причин.

Целями реализации программы проведения профилактических мероприятий являются:

а) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;

б) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства и причинению вреда охраняемым законом ценностям;

в) обеспечение осведомленности контролируемых лиц об обязательных требованиях законодательства и рисках ОД/ФТ, повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры руководителей и должностных лиц;

г) создание модели ответственного, добросовестного и правового поведения контролируемых лиц;

д) реализация риск-ориентированного подхода, обеспечение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;

е) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц, в том числе посредством предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований и др.

Планирование и осуществление профилактических мероприятий Роскомнадзором и его территориальными органами осуществляется на основе следующих принципов:

а) понятности - представление информации об обязательных требованиях законодательства в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и разъяснение административных последствий за нарушение обязательных требований);

б) вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного числа контролируемых лиц в профилактические мероприятия;

в) обязательности - профилактические мероприятия проводятся на постоянной основе в соответствии с утверждаемой программой профилактических мероприятий, публикуемой на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

г) оценки результативности - результативность профилактических мероприятий оценивается путем общего анализа критериев, посредством анализа изменения характера исполнения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, а также поступающей от них обратной связи.