58. Не относится к инновациям

- эстетические изменения в продуктах (например, в цвете, декоре и прочее);

- незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение, не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость того или иного изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;

- расширение номенклатуры товаров, работ, услуг за счет ввода в производство товаров, работ, услуг, не выпускавшихся ранее в данной организации, но уже достаточно известных на рынке сбыта видов товаров, работ, услуг (возможно непрофильных) с целью обеспечения сиюминутного спроса и доходов организации. Например, выпуск машиностроительным заводом в летний период непрофильной продукции, пользующейся сезонным спросом, - гвоздей;

- расширение производственных мощностей за счет дополнительных станков уже известной модели, либо даже замена станков на более поздние модификации той же модели;

- увеличение размеров землепользования и поголовья животных;

- чередование выращивания (производства) сельскохозяйственных культур в севообороте;

- продажа инновационных товаров, работ, услуг, полностью произведенных и разработанных другими организациями;

- рекламная концепция, прототип или модель продукта, который еще не существует;

- формулировка новой корпоративной или управленческой стратегии, если она не вступила в действие;

- результаты выполнения творческих работ или оказания услуг, реализованные в виде отчетов, книг или фильмов;

- изменения, обусловленные внешними ценовыми факторами. Например, выпуск той же модели мобильного телефона, но по более низкой цене в связи со снижением стоимости комплектующих;

- прекращение выпуска продукта, использования бизнес-процесса;

- реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), если в результате не разрабатывается или не принимается новый бизнес-процесс с целью повышения успеха.