IX. Использование единой цифровой платформы для назначения мер социальной защиты (поддержки) и требования, предъявляемые к информационным системам органов и организаций, в случае их использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки)

IX. Использование единой цифровой платформы

для назначения мер социальной защиты (поддержки)

и требования, предъявляемые к информационным системам

органов и организаций, в случае их использования

при назначении и предоставлении мер социальной

защиты (поддержки)

92. Поставщики информации используют единую цифровую платформу при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), а в случае использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) собственных информационных систем обеспечивают их информационное взаимодействие с единой цифровой платформой в соответствии с положениями Федерального закона "О государственной социальной помощи".

93. Информационные системы органов и организаций в случае их использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) должны обеспечивать:

а) обязательную передачу на единую цифровую платформу сведений, предусмотренных частью 4 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", а также сведений, поступивших в соответствии с частью 7 статьи 6.13 указанного Федерального закона;

б) получение содержащихся на единой цифровой платформе сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки);

в) применение справочников, реестров и классификаторов, формирование и ведение которых обеспечиваются на единой цифровой платформе;

г) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 7 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) обработку заявлений на получение мер социальной защиты (поддержки), документов, представленных гражданами в целях получения мер социальной защиты (поддержки), а также формирование решений о назначении мер социальной защиты (поддержки) или об отказе в их назначении;

е) осуществление расчетов для определения объемов назначаемых мер социальной защиты (поддержки);

ж) обработку выявляемых единой цифровой платформой событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки) в беззаявительном порядке;

з) осуществление взаимодействия с единой цифровой платформой с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

и) возможность внесения на единую цифровую платформу сведений об успешном зачислении или невозможности зачисления денежных средств в рамках предоставления меры социальной защиты (поддержки).

Положения настоящего пункта применяются с учетом положений, установленных частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 551-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи".

94. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с использованием единой цифровой платформы органами и организациями осуществляется формирование информации о мерах социальной защиты (поддержки), включая информацию о порядке ее предоставления, категориях получателей, а также вносятся изменения, настраиваются алгоритмы расчета и определения права на меры социальной защиты (поддержки) граждан.

При использовании единой цифровой платформы для назначения мер социальной защиты (поддержки) осуществляются:

прием заявлений и документов, обработка заявлений и документов, поступивших от граждан;

проверка соответствия заявителя условиям для назначения мер социальной защиты (поддержки);

формирование запросов и получение сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

назначение мер социальной защиты (поддержки), решение о выплате мер социальной защиты (поддержки), перерасчет размера (при необходимости) мер социальной защиты (поддержки);

назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), в том числе в беззаявительном порядке на основании сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;

принятие решения об отказе в назначении мер социальной защиты (поддержки);

начисление и удержание переплаты мер социальной защиты (поддержки), а также предоставление недополученной суммы;

принятие решения о прекращении предоставления меры социальной защиты (поддержки), приостановке предоставления и возобновлении предоставления мер социальной защиты (поддержки);

формирование расчетно-платежных документов;

обработка сведений от кредитных и доставочных организаций;

формирование отчетности;

хранение подписанных на единой цифровой платформе электронных документов, а также реестровых записей.

95. Формирование запросов и получение сведений при назначении мер социальной защиты (поддержки) посредством единой цифровой платформы обеспечивается в автоматизированном либо в автоматическом порядке.

96. Назначение мер социальной защиты (поддержки) фиксируется подписанием решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью на единой цифровой платформе или усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в собственной информационной системе.