Этап 2. Пилотирование

Под пилотированием понимается реализация нового финансового продукта небольшой группе потребителей финансового продукта для его оценки и последующей доработки при выявлении недостатков. Пилотирование финансового продукта рекомендуется применять, в первую очередь, для сложных финансовых продуктов.

Данный этап жизненного цикла финансового продукта при значительных ограничениях в объемах рынка и условий реализации, периоде реализации и иных условиях является важным звеном, позволяющим выявить те недостатки в стратегии и характеристиках финансового продукта, которые не были очевидны на этапе проектирования.

Финансовой организации перед принятием решения о запуске финансового продукта рекомендуется оценить, насколько показатели распространения финансового продукта в выбранном сегменте финансового рынка соответствуют плановым значениям. Для этого рекомендуется предусмотреть оценку:

каналов и способов реализации финансового продукта, включая скрипты продаж, для подтверждения корректности выбранной целевой клиентской группы;

соответствия финансового продукта заявленным целям и интересам потребителей финансового продукта, для которых он предназначен;

необходимости внесения изменений в финансовый продукт либо решения о прекращении реализации, если доработка финансового продукта невозможна или нецелесообразна;

необходимости изменения условий мониторинга реализации финансового продукта и подхода к оценке его результатов.