Обучение подразделений, осуществляющих продажи

Финансовым организациям рекомендуется организовывать обучение сотрудников таким образом, чтобы оно было направлено на обеспечение возможности качественного информирования потребителя финансового продукта, позволяющего ему получать полное понимание характеристик и условий предлагаемого финансового продукта.

Следование Принципам предполагает со стороны производителя (разработчика) финансового продукта значительное внимание к вопросам информационной поддержки и обучения подразделений, осуществляющих реализацию финансовых продуктов (в том числе работников контрагентов - поставщиков финансовых продуктов). Производителю (разработчику) финансового продукта рекомендуется предоставлять необходимую, в том числе консультативную, поддержку поставщикам финансового продукта, своевременно обновлять информацию, в том числе о появлении новых финансовых продуктов.

Обучение рекомендуется организовать в виде планового и непрерывного процесса, а в программу обучения могут быть включены теоретические и практические занятия, которые обеспечат приобретение необходимых знаний и навыков.

По итогам обучения рекомендуется оценить его эффективность <2> и организовать обратную связь с поставщиком финансового продукта, чтобы понимать, какие из аспектов были наиболее полезными или нуждались в дополнительном уточнении. Аналогичную работу рекомендуется проводить со своими подразделениями, осуществляющими реализацию финансового продукта.

--------------------------------

<2> Рекомендуется проводить тестирование и устанавливать высокий проходной балл (например, тест считается пройденным при количестве правильных ответов от 90%).

Практические занятия являются важным механизмом обучения, благодаря которому на примерах потенциальных ситуаций прививается опыт работы с финансовым продуктом.

Производитель (разработчик) финансового продукта в целях актуализации знаний может проводить специальные курсы для своих продающих подразделений и поставщика финансового продукта, которые включают в себя теоретические знания о финансовом продукте, его особенностях и преимуществах, законодательных изменениях, затрагивающих реализацию финансового продукта или его потребительские свойства, а также практические навыки продажи и обслуживания клиентов.

Также поставщику финансового продукта рекомендуется предоставлять все необходимые материалы для обучения (например, видеоуроки, презентации, брошюры, скрипты продаж).