Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Рассеивание переохлажденных туманов на автодорогах

47. При РПТ на автодорогах в зависимости от требований к характеристикам зоны улучшенной видимости на автодороге и от конкретной ситуации в зоне РПТ могут применяться мобильный, стационарный или смешанный способы размещения азотных генераторов. При этом расстояние между азотными генераторами составляет от 100 до 200 м.

48. Мобильный способ состоит в размещении азотных генераторов на подвижной платформе (на прицепе, в кузове автомобиля или на корпусе беспилотного летательного аппарата). При этом работа азотных генераторов при РПТ осуществляется в режиме движения по автодороге синхронно с потоком движущегося автотранспорта.

49. Стационарный способ предусматривает расстановку азотных генераторов вдоль автодороги (например, на ее обочинах) в фиксированных пунктах. В этом случае РПТ производится в режиме, не зависящем от направления и скорости движения автотранспорта.

50. Смешанный способ размещения азотных генераторов состоит в комбинированном применении мобильного и стационарного способов РПТ на автодорогах. В зависимости от показателей, указанных в пункте 11 ФНиП, может применяться от одного до нескольких азотных генераторов с определенными режимами работы, направленными на обеспечение на автодороге зоны улучшенной видимости необходимых геометрических размеров, а также для улучшения видимости.

51. При штилевой ситуации применяется смешанный способ РПТ.

52. Материально-техническую базу азотного метода РПТ на автодорогах составляют:

а) комплект азотных генераторов;

б) штатные цистерны-емкости для хранения и транспортировки жидкого азота;

в) автомашины для монтажа и транспортировки азотных генераторов и жидкого азота;

г) комплект измерительной аппаратуры (приборы для измерения температуры, влажности, скорости и направления ветра), применяемый в работах по РПТ на автодорогах;

д) численные модели туманов и РПТ, с помощью которых обрабатываются данные метеонаблюдений и результатов РПТ;

е) средства связи для обеспечения оперативной связи (мобильные телефоны, радиостанции) при подготовке и проведении работ по РПТ;

ж) производственные помещения для размещения технических средств и личного состава подразделения по активным воздействиям.

53. Технологический цикл операций по РПТ, представленный на рисунке 3 приложения 1 к ФНиП, в соответствии с цифровыми обозначениями включает в себя следующие операции:

а) прогноз, диагноз и определение основных характеристик переохлажденного тумана на автодорогах, подлежащего рассеиванию;

б) принятие решения о РПТ, включая разработку схемы рассеивания туманов по стационарному, мобильному или смешанному способам расстановки азотных генераторов (вдоль прилегающей к автодороге местности или на самой автодороге) и алгоритма РПТ согласно выбранному способу размещения азотных генераторов;

в) подготовка и размещение азотных генераторов (на оптимальном расстоянии от автодороги, на обочине автодороги или на самой автодороге) согласно выбранной схеме (и перевод азотных генераторов в рабочее состояние (в режим РПТ);

г) оперативный контроль эффективности активных воздействий и, при необходимости, корректировка выбранной схемы и алгоритма РПТ;

д) принятие решения о прекращении активных воздействий;

е) прекращение активных воздействий, перевод азотных генераторов в нерабочее состояние, их транспортировка к месту постоянной дислокации или хранения.

54. Работы по РПТ на автодорогах проводятся в местах расположения пропускных пунктов, на автомобильных развязках и в наиболее опасных участках автодороги.