3. Правила и процедуры осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета

3. Правила и процедуры осуществления последующего контроля

за исполнением федерального бюджета по проверке исполнения

федерального закона о федеральном бюджете за отчетный

финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных

администраторов средств федерального бюджета

3.1. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета главные администраторы средств федерального бюджета проверяются как:

главные администраторы доходов федерального бюджета;

администраторы доходов федерального бюджета;

главные распорядители средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета);

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

распорядители средств федерального бюджета;

получатели средств федерального бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;

администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета.

3.2. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета проверяется выполнение главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета и подведомственными им получателями бюджетных средств (казенными учреждениями) следующих бюджетных полномочий:

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

в главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 160.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в главном распорядителе (распорядителе) средств федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 158 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 160.2 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(абзацы 3 и 4 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета получателях бюджетных средств (казенных учреждениях) осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьями 161, 162 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.3. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета также проверяется реализация федеральными органами исполнительной власти полномочий и функций в установленной сфере деятельности:

в Минфине России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, проводятся проверка и анализ выполнения им бюджетных полномочий, установленных статьей 165 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в Казначействе России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверка и анализ выполнения им бюджетных полномочий, установленных статьей 166.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в Минэкономразвития России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственных инвестиций (за исключением формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), проводятся проверка и анализ выполнения им полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(абзац 4 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

в Минстрое России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственных инвестиций в части формирования и реализации ФАИП, проводятся проверка и анализ выполнения им полномочий по:

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

координации деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации ФАИП;

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

абзац утратил силу. - Постановление Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК.

абзац утратил силу. - Постановление Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК.

абзац утратил силу. - Постановление Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК.

иным полномочиям и функциям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4. При проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета также следует руководствоваться:

статьями 218, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей основы исполнения федерального бюджета по доходам;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

статьями 219, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок исполнения федерального бюджета по расходам;

статьями 219.2, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

статьями 306.1 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения.

(абзацы 4 и 5 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

3.5. В целях проверки достоверности бюджетной и иной отчетности объекта аудита (контроля), а также для целей подготовки заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты осуществляется оценка существенности информации об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях объекта финансового аудита (контроля), полученной при проведении соответствующего контрольного мероприятия, в соответствии с Методическими указаниями по оценке существенности и рисков в ходе контрольных мероприятий, осуществляемых в виде финансового аудита, утвержденными Коллегией Счетной палаты (протокол от 12 апреля 2021 г. N 23К (1466).

(п. 3.5. введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

3.6. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета проводятся:

проверка и анализ исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и приложений к нему;

проверка и анализ исполнения доходов федерального бюджета за отчетный финансовый год;

проверка и анализ исполнения федерального бюджета по расходам за отчетный финансовый год;

проверка и анализ исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;

проверка, анализ и оценка реализации государственных программ Российской Федерации за отчетный финансовый год;

(абзац 6 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

проверка, анализ и оценка реализации за отчетный финансовый год национальных проектов (программ) и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

проверка и анализ использования юридическими лицами средств федерального бюджета, в том числе акционерными обществами, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями <1>;

--------------------------------

<1> В рамках проведения самостоятельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий при осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета.

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)

проверка организации Казначейством России кассового исполнения федерального бюджета;

проверка и анализ соблюдения требований по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;

проверка и анализ осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

проверка исполнения ФАИП за отчетный финансовый год;

анализ объемов и объектов незавершенного строительства;

(абзац 8 исключен, абзацы 12 и 13 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

проверка и анализ формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;

проверка и анализ формирования, управления и использования средств Фонда национального благосостояния;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

проверка и анализ состояния государственного долга Российской Федерации и долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией;

проверка осуществления государственных внутренних и внешних заимствований;

проверка и анализ предоставления и возврата бюджетных кредитов;

проверка и анализ эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею;

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

оценка эффективности использования средств федерального бюджета в отчетном финансовом году;

проверка и анализ дебиторской задолженности;

проверка и анализ кредиторской задолженности;

оценка качества осуществляемого финансового менеджмента;

проверка достоверности учета и отчетности за отчетный финансовый год;

проверка и анализ годового отчета об исполнении федерального бюджета;

проверка и анализ документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета, предусмотренных пунктом 2 статьи 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита (организация и проведение осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита".

(в ред. Постановления от 18.05.2018 N 4ПК)

При необходимости в рамках компетенции Счетной палаты может быть проведена оценка реализации мер по противодействию коррупции, принимаемых главными администраторами средств федерального бюджета.

(п. 28 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

Раскрытие содержания указанных вопросов приводится в программах проведения контрольных мероприятий.

(в ред. Постановления от 23.04.2019 N 6ПК)

3.7. При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета координация взаимодействия направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты осуществляется с учетом компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты под руководством Председателя Счетной палаты.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

3.8. Комплекс контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с планом работы Счетной палаты и утвержденными программами проведения контрольных мероприятий.

Сводным департаментом аудита федерального бюджета в срок до 15 декабря отчетного финансового года осуществляется разработка и вынесение на рассмотрение и утверждение Коллегии Счетной палаты примерной программы проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета, включающая в себя вопросы по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях, организациях и территориальных органах (далее - примерная программа).

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК, Постановления Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

В состав приложений к примерной программе включается предварительный перечень информации (документов), используемой при проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

(пункт 3.7 добавлен в ред. Постановления от 23.04.2019 N 6ПК, Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)