Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Государственному учету воздушных судов экспериментальной авиации (далее - ЭВС) в соответствии с настоящими Правилами подлежат пилотируемые и беспилотные воздушные суда, используемые для полетов в экспериментальной авиации, которые подразделяются <1> на следующие категории:

--------------------------------

<1> Пункт 12 Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 4855 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2019 г., регистрационный N 54916), с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2022 г. N 4640 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2022 г., регистрационный N 71176) (далее - Федеральные авиационные правила производства полетов экспериментальной авиации). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 4855 данный акт действует до 1 марта 2029 г.

а) опытные воздушные суда;

б) модифицированные воздушные суда;

в) модернизированные воздушные суда;

г) воздушные суда, используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований силовых установок, бортовых систем и оборудования (летающие лаборатории) (далее - воздушные суда - летающие лаборатории);

д) проходящие испытания серийные воздушные суда;

е) воздушные суда, используемые для обеспечения деятельности авиационных организаций экспериментальной авиации (вспомогательные воздушные суда) (далее - вспомогательные воздушные суда).

2. ЭВС, учтенные в соответствии с настоящими Правилами, приобретают национальную принадлежность Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Пункты 3 и 4 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Выполнение полетов на ЭВС, не учтенных в соответствии с настоящими Правилами, не допускается <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 1 статьи 66, пункт 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации; пункт 1 Перечня документов, которые должны иметь на борту экспериментальные воздушные суда, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 марта 2017 г. N 908 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2017 г., регистрационный N 47024).

3. Государственный учет ЭВС (далее - государственный учет) осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 3 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации; пункт 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (далее - Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации).

По результатам государственного учета оформляется свидетельство о государственном учете ЭВС. В случаях, предусмотренных главой III настоящих Правил, оформляется свидетельство о государственном учете ЭВС с ограниченным сроком действия.

4. По результатам государственного учета ЭВС присваиваются учетные опознавательные знаки <5> (далее - учетные номера) состоящие из пяти или трех арабских цифр, которые наносятся на ЭВС.

--------------------------------

<5> Пункт 2.2 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Совпадение учетных номеров для воздушных судов одного типа, одновременно состоящих на государственном учете, не допускается.

Пятизначные учетные номера (группы номеров) для ЭВС выделяются Управлением связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления Воздушно-космических сил Министерства обороны Российской Федерации по запросу Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент). Информация для формирования указанного запроса, включая обоснование необходимости использования пятизначных номеров, представляется организацией - разработчиком воздушных судов, организацией - изготовителем воздушных судов или другими организациями экспериментальной авиации, использующими или планирующими использовать ЭВС.

На ЭВС могут наноситься дополнительные опознавательные знаки, имена собственные, товарные знаки, геральдические знаки и иные знаки, зарегистрированные в порядке, определенном главой V настоящих Правил <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 2.3 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации.

При постановке на государственный учет воздушных судов, данные которых были включены в государственные реестры других видов авиации Российской Федерации, им присваиваются учетные номера, соответствующие ранее присвоенным регистрационным опознавательным знакам (номерам), состоящим из пяти арабских цифр.

В случае постановки воздушных судов на государственный учет без исключения их данных из государственных реестров других видов авиации Российской Федерации или государственных реестров иностранных государств государственные, регистрационные опознавательные знаки (номера) и иные дополнительные знаки, ранее нанесенные на воздушные суда, сохраняются.