В дополнение в данному документу направлено Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 02-12-10/12167.

2. Предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с Общими требованиями N 1782

В случае если предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется в соответствии с Общими требованиям N 1782 рекомендуется учитывать следующее.

Отмечается, что при выборе данного подхода к порядку предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса принятие каких-либо дополнительных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) не требуется.

Согласно положениям пункта 3 статьи 78 и пункта 2.2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса <3> региональные (муниципальные) правила предоставления субсидий должны соответствовать Общим требованиям N 1782.

--------------------------------

<3> В редакции Закона N 521-ФЗ.

В этой связи необходимо отметить, что Общими требованиями N 1782 установлены следующие переходные положения:

а) о применении Общих требований N 1782 к правоотношениям, возникающим при предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в части проведения отборов получателей (пункты 20 - 25 Общих требований N 1782):

субсидий, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, - начиная с 1 января 2024 г.;

иных субсидий, - начиная с 1 января 2025 г.

б) о приведении региональных (муниципальных) правил предоставления субсидий в соответствие с Общими требованиями N 1782:

получатели которых определяются по результатам проведения отборов в системе "Электронный бюджет", - не позднее 1 апреля 2024 г.;

в отношении остальных субсидий - не позднее 1 января 2025 г.

Учитывая, что Общими требованиями N 1782 установлены особенности предоставления субсидий в различных отраслях, например, при государственной поддержке сельского хозяйства, инновационной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения, при внесении изменений в действующие акты необходимо принимать во внимание такие положения Общих требований N 1782.

Кроме того, Общие требования N 1782 содержат особенности в том числе в части:

предоставления субсидий в порядке финансового обеспечения затрат или возмещения недополученных доходов и (или) затрат;

предоставления грантов в форме субсидий;

предоставления субсидий получателям субсидий, имеющим отраслевую специфику, а также иным лицам;

представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий;

проведения отборов получателей субсидий.

При внесении изменений в действующие акты в части положений, предусматривающих проведение отборов получателей субсидий на конкурентной основе, необходимо принимать во внимание, что в Общих требованиях N 1782 предусмотрены положения, устанавливающие особенности регулирования в региональных (муниципальных) правилах предоставления субсидий правоотношений, связанных с осуществлением отбора и взаимодействием с получателями субсидии в системе "Электронный бюджет", для отдельных субъектов Российской Федерации <4> - в региональных государственных информационных систем.

--------------------------------

<4> Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

При разработке региональных (муниципальных) правил предоставления субсидий следует также учитывать "лучшие практики" нормативного правового регулирования, сложившиеся при предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

В целях обеспечения систематизации подходов к применению "лучших практик" высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется организовать работу по проведению анализа действующих актов в соответствии с разработанной Министерством финансов Российской Федерации и Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации методикой, которая будет направлена в адрес высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации дополнительно.

А.М.ЛАВРОВ