Принцип компетентности.

Специалист психологической службы адекватно оценивает свои профессиональные знания и умения, а также осознает свои ограничения, в том числе обусловленные установленными должностной инструкцией полномочиями, и строит на этой основе свое взаимодействие с обратившимся за помощью студентами и сотрудниками образовательной организации. Специалист четко определяет и учитывает границы собственных полномочий и компетентности.

Специалист психологической службы постоянно повышает уровень своей профессиональной квалификации, знакомится с последними достижениями в сфере оказания психологической помощи, психологии развития и образования.

Специалист применяет в своей работе только надежные и валидные методики изучения психических свойств, качеств и состояний личности. Вновь созданные психологические и психолого-педагогические программы различной направленности перед их использованием на практике рекомендуется утвердить на научно-методическом совете или ином совещательном объединении психологической службы, созданном для решения соответствующих задач.