Организационно-методическая деятельность

Организационно-методическая деятельность.

В профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" организационно-методическая деятельность специалиста психологической службы образовательной организации входит в несколько групп в рамках реализации обобщенной трудовой функции А.

Так, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ входит в Группу 1 и включает в том числе четыре трудовых действия методической направленности:

А1.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

А1.2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;

А1.3. разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников;

А1.4. разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций входит в Группу 2, направленную на обеспечение информационно-аналитической деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образования. Эта трудовая функция включает четыре трудовых действия методической направленности:

А2.1. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

А2.2. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;

А2.3. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

А2.4. Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

Ведение профессиональной документации и повышение квалификации входит в Группу 3, направленную на обеспечение качества реализуемых работ по психолого-педагогическому сопровождению образования. Эта трудовая функция предполагает следующие трудовые действия:

а. Повышение квалификации педагога-психолога;

б. Формирование/актуализация информационно-методических материалов;

с. Разработка информационно-методических материалов (программ, сценариев мероприятий, инструментария для работы и т.п.);

д. Ведение профессиональной документации (протоколы, журналы, психологические заключения, отчеты и др.).