Организационно-методическая деятельность
В профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" организационно-методическая деятельность специалиста психологической службы образовательной организации входит в несколько групп в рамках реализации обобщенной трудовой функции А.
Так, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ входит в Группу 1 и включает в том числе четыре трудовых действия методической направленности:
А1.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
А1.2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;
А1.3. разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников;
А1.4. разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций входит в Группу 2, направленную на обеспечение информационно-аналитической деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образования. Эта трудовая функция включает четыре трудовых действия методической направленности:
А2.1. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;
А2.2. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;
А2.3. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
А2.4. Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
Ведение профессиональной документации и повышение квалификации входит в Группу 3, направленную на обеспечение качества реализуемых работ по психолого-педагогическому сопровождению образования. Эта трудовая функция предполагает следующие трудовые действия:
а. Повышение квалификации педагога-психолога;
б. Формирование/актуализация информационно-методических материалов;
с. Разработка информационно-методических материалов (программ, сценариев мероприятий, инструментария для работы и т.п.);
д. Ведение профессиональной документации (протоколы, журналы, психологические заключения, отчеты и др.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей