2. Цели и задачи психологической службы образовательной организации высшего образования

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Психологическая служба создана в целях организации доступной квалифицированной психологической помощи и сопровождения в трудных жизненных ситуациях обучающихся и работников Организации на основе интеграции последних достижений наук об образовании и лучших практик консультирования, коррекции, профилактики и просвещения.

Деятельность психологической службы призвана способствовать укреплению психического здоровья, формированию психологического благополучия и позитивной социализации обучающихся и работников Организации.

2.2. К основным задачам психологической службы Организации относятся:

- обеспечение принципов оказания психологической помощи, обозначенных в Концепции развития сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования;

- обеспечение доступности квалифицированной психологической помощи всем категориям обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, и работникам Организации;

- обеспечение высокого качества и полноты спектра психолого-медико-социальной помощи для всех категорий обучающихся, в том числе испытывающих трудности в образовательной деятельности, развитии и социальной адаптации, и работникам Организации;

- проведение мероприятий по оценке риска, профилактике и коррекции агрессивного и аутоагрессивного поведения обучающихся Организации;

- профилактика и квалифицированная помощь в преодолении эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников Организации;

- укрепление личностной и духовно-нравственной сферы обучающихся, внутренней позиции личности, в том числе развитие межкультурной толерантности и традиционных семейных ценностей, профилактика ксенофобии и экстремизма;

- формирование жизнестойкости и конструктивных навыков межличностного взаимодействия обучающихся Организации;

- создание условий для самостоятельного осознанного выбора профессиональной области в рамках выбранной профессии и построения личных профессиональных планов;

- участие в мониторингах актуального состояния психологических служб и научных исследованиях в интересах развития психологического сопровождения высшего образования, проводимых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Российской академией образования;

- участие в проведении психологической экспертизы образовательных программ, технологий, учебников, пособий, методических материалов, содержания мероприятий, предполагающих участие обучающихся, в том числе в цифровом формате.