Методические рекомендации призваны сориентировать руководителя образовательной организации высшего образования или иного должностного лица, курирующего психологического сопровождение образования, в вопросах:
- актуальности создания в вузе психологической службы, ее задач в части сохранения психического здоровья обучающихся и укрепления психологического благополучия всех участников образовательных отношений в вузе;
- нормативного правового регулирования психологического сопровождения в системе высшего образования и деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования;
- этических, организационных и научно-методических принципов работы психологической службы в образовательной организации высшего образования;
- основных направлений деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования, связанных с психологической диагностикой, консультативной деятельностью, психологической профилактикой и коррекцией, психологическим просвещением обучающихся и профессорско-преподавательского состава, а также организационно-методической деятельностью;
- определения штатной численности психологической службы образовательной организации высшего образования в зависимости от административных, кадровых и финансовых ресурсов образовательной организации;
- квалификационных требований к руководителю и специалисту психологической службы образовательной организации высшего образования и их должностных обязанностях;
- организации рабочего места и ведения документации по основным направлениям деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования.
Таким образом, руководствуюсь данными методическими рекомендациями, с учетом специфики образовательной организации высшего образования и наиболее частых обращений обучающихся и работников за психологической помощью, в вузе создается отдельное структурное подразделение для психологического сопровождения образовательной деятельности, а также для оказания психологической помощи работникам.
Системное выполнение психологической службой образовательной организации высшего образования обозначенных в методических рекомендациях направлений работы позволит вывести психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе на качественно новый этап своего развития и достичь в среднесрочной перспективе:
- высоких стандартов и полноты спектра психологической помощи и сопровождения для всех категорий студентов и работников, в том числе в ситуации личного кризиса и чрезвычайных ситуациях;
- повышения психологической грамотности, предупреждения эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций профессорско-преподавательского состава;
- формированию психологически комфортного и безопасного образовательного пространства в вузе.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции на период 2022/23 учебного года в настоящие методические рекомендации могут быть внесены изменения по итогам апробации модели психологической службы в 15 образовательных организациях высшего образования различной ведомственной принадлежности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей