Заключение

Методические рекомендации призваны сориентировать руководителя образовательной организации высшего образования или иного должностного лица, курирующего психологического сопровождение образования, в вопросах:

- актуальности создания в вузе психологической службы, ее задач в части сохранения психического здоровья обучающихся и укрепления психологического благополучия всех участников образовательных отношений в вузе;

- нормативного правового регулирования психологического сопровождения в системе высшего образования и деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования;

- этических, организационных и научно-методических принципов работы психологической службы в образовательной организации высшего образования;

- основных направлений деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования, связанных с психологической диагностикой, консультативной деятельностью, психологической профилактикой и коррекцией, психологическим просвещением обучающихся и профессорско-преподавательского состава, а также организационно-методической деятельностью;

- определения штатной численности психологической службы образовательной организации высшего образования в зависимости от административных, кадровых и финансовых ресурсов образовательной организации;

- квалификационных требований к руководителю и специалисту психологической службы образовательной организации высшего образования и их должностных обязанностях;

- организации рабочего места и ведения документации по основным направлениям деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования.

Таким образом, руководствуюсь данными методическими рекомендациями, с учетом специфики образовательной организации высшего образования и наиболее частых обращений обучающихся и работников за психологической помощью, в вузе создается отдельное структурное подразделение для психологического сопровождения образовательной деятельности, а также для оказания психологической помощи работникам.

Системное выполнение психологической службой образовательной организации высшего образования обозначенных в методических рекомендациях направлений работы позволит вывести психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе на качественно новый этап своего развития и достичь в среднесрочной перспективе:

- высоких стандартов и полноты спектра психологической помощи и сопровождения для всех категорий студентов и работников, в том числе в ситуации личного кризиса и чрезвычайных ситуациях;

- повышения психологической грамотности, предупреждения эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций профессорско-преподавательского состава;

- формированию психологически комфортного и безопасного образовательного пространства в вузе.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции на период 2022/23 учебного года в настоящие методические рекомендации могут быть внесены изменения по итогам апробации модели психологической службы в 15 образовательных организациях высшего образования различной ведомственной принадлежности.