Принцип профессиональной кооперации

Принцип профессиональной кооперации.

Работа специалиста психологической службы основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам, в том числе работающих в других сферах, и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.

Психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии любых участников образовательных отношений. Если специалист имеет претензии к стилю или методам работы коллеги, то он может выступать с обоснованной критикой в его адрес в личной беседе, соблюдая взаимное уважение и профессиональную этику, а также в установленном локальным нормативным актом порядке (например, если установлено Положением о психологической службе вуза - на методическом совещании сотрудников психологической службы, предварительно заявив о необходимости обсуждения вопроса руководителю психологической службы). В тех случаях, когда психолог узнает об этических нарушениях другого психолога, он обращает на факт нарушения его внимание, если это может способствовать приемлемому разрешению ситуации и при этом не будет нарушено право на конфиденциальность.

Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, психолог поступает в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации высшего образования, в том числе психологической службы, сотрудником которой он является.