1.3.3. Психологическое просвещение в контексте развития информационного общества в Российской Федерации

1.3.3. Психологическое просвещение в контексте развития информационного общества в Российской Федерации.

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 <8>, определено, что информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан, в целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

--------------------------------

<8> Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".

Названной Стратегией также определены цели формирования информационного пространства, основанного на знаниях, а именно - обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора. Также указывается, что формирование информационного пространства знаний осуществляется в том числе путем реализации просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы знаний и представлений.

Таким образом, важнейшим критерием качества просветительской деятельности в целом, реализуемого специалистами психологической службы образовательной организации высшего образования, - является достоверность и безопасность предоставляемой информации, системность ее изложения, научная обоснованность и направленность на развитие личности, расширение ее кругозора, формирование новых полезных компетенций.