1.2. Требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" к квалификации работника

1.2. Требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" к квалификации работника.

Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.

Указанные трудовые действия в профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <8> применительно к деятельности психолога в образовательной организации высшего образования по ограниченному количеству работ с уточнением формулировок.

--------------------------------

<8> Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об истинности профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2015 N 38575).

Согласно профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" психологическая диагностика, консультативная деятельность как направления работы специалиста психологической службы образовательной организации входят в Группу 1 в рамках реализации обобщенной трудовой функции A, связанной с оказанием психологической помощи и повышением психологической компетентности всех участников образовательных отношений.

В профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" психологическая профилактика как направление работы специалиста психологической службы образовательной организации входит в Группу 1 в рамках реализации обобщенной трудовой функции A. При этом под психопрофилактикой подразумевается профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях.

Коррекционная работа (в имеющемся профессиональном стандарте - коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации) как направление деятельности специалиста психологической службы также соответствует обобщенной трудовой функции A Группы 1.

В профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" психологическое просвещение как направление работы специалиста психологической службы образовательной организации входит в Группу 1 в рамках реализации обобщенной трудовой функции A.

Организационно-методическая деятельность специалиста психологической службы образовательной организации в профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" входит в несколько групп в рамках реализации обобщенной трудовой функции A.

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций входит в Группу 2, направленную на обеспечение информационно-аналитической деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образования.

Ведение профессиональной документации и повышение квалификации входит в Группу 3, направленную на обеспечение качества реализуемых работ по психолого-педагогическому сопровождению образования.